30 заметок с тегом

РСС

Страницы     ←  предыдущая     Ctrl     следующая  →
1 2 3 4 5 6

17 сентября 2012, 15:24

Город внутри

Все выходные Барнаул отмечал своё 282летие и заодно 75летие Алтайского края. В рамках празднования прошло куча разных мероприятий, вроде открытия памятника Сеятеля или внезапно ставшей возможной Музыкальной ночи. Накануне в музеях и галереях открылось несколько выставок к 75летию края. Точнее, конечно, любая выставка, открытая накануне автоматически посвящалась Дню города и 75летию края.

Город внутри

В галерее современного искусства Sol’ тоже открылась «посвящённая» экспозиция. Называется она «Город внутри» — фотовыставка барнаульских руферов: Максима Шемарова, Дмитрия Медведева, Александра Коровина и Сергея Щербина. Выставка, как вы могли догадаться, представляет виды города с высоких барнаульских крыш. Это ведь понятно, что почти любой город с высоты внезапно станет романтичным, даже если на самом деле полный уродец. Хотя, конечно, Барнаул к уродцам никакого отношения не имеет, в отличие от Новосибирска, который, как мы знаем, красивый только ночью, в центре, с высоты и чтобы огни машин размазывались по фотоснимкам.

Руферы в Барнауле ни то, чтобы совсем новое и неожиданное явление — интернет-то есть у всех, участникам выставки по их собственному признанию хотелось быть в тренде, а в тренде нынче снимать с крыш: и опасно, и трудно, и красиво, и снимки на открытки разбирают. Вот, например, «Почта России», однако появились они, как и везде, даже, кажется, позже разного рода паркуристов, а потому для тех, кто не следит за деятельностью авторов виды кажутся свежими и новыми. Я не слежу, мне ништяк. При этом, конечно, велика вероятность того, что скоро фотографии таких романтичных видов города будут висеть в барнаульском метро и/или других скоплениях народа. Потому как, видимо, ничего, кроме таких вот романтичных красивых картинок не может заставить людей любить свой город.

Город внутри
фото: Андрей Агафонов

Галерея Sol’ удивила и порадовала меня даже несмотря на скептический настрой (право слово, я стала почти что хвастаться тем, что в Новосибирске хотя бы периодически случается), а про сами фотографии мне нечего сказать, кроме уже вышесказанного: очень сложно испортить панорамный вид города с высоты птичьего полёта. Авторам не удалось этого сделать.

Выставка продлится до 30 сентября, вход свободный
галерея современного искусства Sol’, Барнаул, Гоголя, 52
выставки   Барнаул   галерея Sol'

11 сентября 2012, 2:08

Актуальное искусство города Б

На прошлой неделе, одна за другой, в Барнауле открылось две выставки: первая в — прошу обратить на это внимание — павильоне современного искусства «Открытое небо», вторая — в галерее «Бандероль».

Обе они, в общем-то не стоят внимания, но по разным причинам. Выставка в Бандероли называется «Художник в каждом», это коллективная выставка Евгении Октябрь и её учеников. Евгения — живописец, на счету которого около двадцати выставок, добрая половина из них приходится на 2010 год и позже. Около половины — персональные: 4 в местной галерее «Турина гора», две в «Бандероли», ещё пара в местных выставочных залах и по одной в Прокопьевске и Новокузнецке. Евгении 32, она молодой перспективный автор, преподаёт живопись в АлтГАКИ, член Союза художников, ведёт студию живописи в арт-галерее «Бандероль» и галерее «Расцвет», провела мастер-классы в Германии и Франции. Пишет преимущественно натюрморты и пейзажи в классических техниках.

http://morrigami.com/pictures/hudozhnik-v-kazhdom2.jpg
фото В.Савченко

Её ученики, для которых живопись — обычное хобби, как это всегда бывает с учениками, увлечены тем же, чем и учитель. Количество роз, маков и ученических копий Ван Гога на квадратные метры галереи зашкаливала. В общем, если вам надо подобрать кружок, где вы сможете всячески живописеть, то можно придти посмотреть чему вас научит Евгения Октябрь.


Вторая выставка вызвала кучу вопросов ещё до своего открытия: «в павильоне СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА „Открытое небо“ откроется фотовыставка под названием „Барнаулки — самые красивые девушки в мире“, — сообщал нам пресс-релиз: „Задумка мероприятия объясняется так: существует мнение среди барнаульцев и гостей нашего города, что барнаулки — самые красивые девушки в мире“.
В выставке участвовали все желающие — профессионалы, любители, счастливые обладатели цифровых мыльниц, дети, старики и, кажется, слепые. Фотографии, выставленные в павильоне современного искусства, мало чем отличались от аватарок соц.сетей, сделанных в пьяном угаре. И, как обычно это бывает, эти горе фотографы умудрялись из красивых девушек делать страшилищ.

http://morrigami.com/pictures/barnaulki.jpg
http://morrigami.com/pictures/barnaulki2.jpg
фото отсюда

ещё больше фото в блоге Ивана Крупчика

1 сентября 2012, 17:53

Знаток всех видов извращений Пабло Пикассо

Сегодня в галерее «Проспект» открылась выставка Пабло Пикассо «Искушение», открывавшаяся в феврале этого года в Новосибирске и вызвавшая кучу негодований.

http://morrigami.com/pictures/pikasso5_1_1.jpg

Выставка «Искушение» содержит 105 литографий серии Suite 347, которую художник создал в эпоху хиппи, сексуальной революции, марихуаны и моды на измерения силы любви в количестве секса. Для её создания восьмидесятисемилетний художник с помощниками братьями Кроммелинк перебрался на семь месяцев в свой дом в Нотр-Дам-де-Ви, в спокойное местечко в деревне Мужен. Да, серия из 347 офортов была создана за 7 месяцев. Все 347 есть только в семи музеях мира, а экспозиция из 105 собрана по частным коллекциям. Подробнее о серии и её создании

http://morrigami.com/pictures/tihon.jpg
фото ngs.ru

Новосибирский и Бердский митрополит Тихон через несколько дней после открытия выставки осудил художника за его откровенность и пожаловался Городецкому на «все виды извращений», изображёнными стариком Пикассо, якобы возрастные ограничения 16+ игнорируются, а детей везут автобусами, а те стоят с ранцами и смотрят. Тихон сказал ещё, что: «Эта выставка запрещена во всем мире и даже в Москве ее не показали. И только у нас в городе ее показывают».

http://morrigami.com/pictures/razlagaj-molodjozh'.jpg
фото с сайта ansobor.ru
После этого последовали пикеты от православной общественности и других спасителей морального облика страны, на которых они — охранители всего нравственного — кидались яйцами в живых людей и угрожали некоторым художникам.

Выставка продлится до 15 ноября. вход — 250/200 рублей, фотосъёмка — 200 рублей

26 августа 2012, 20:00

Уличное искусство в галерее

На днях я посетила первую в моей жизни выставку стрит-арта. Выставка эта случилась с логове барнаульских хипстеров — галерее «Проспект»,и анонсировалась прежде всего как выставка Евгения Колосова (на улице — MakeOne), художника с большими коммерческими перспективами, грозящим релизом первой коллекции одежды и обучении на питерском факультете искусств. Судя по выставлявшимся здесь же фотографиям, у MakeOne хорошая уличная история: тут и вагоны, и бетонные ограждения, и другие стены.

makeOne_prospekt22_1
makeOne_prospekt22_2
makeOne_prospekt22_3
makeOne_prospekt22_4

Вообще, граффити-культура всегда интересовала меня лишь до тех пор, пока она живёт в той среде, в которой зародилась — на улице. Мне сложно было представить себе выставку стрит-арта (в том числе и потому, что в Новосибирске стрит-арт в галереях не выставляют). Ясно одно: со времён красивой, но печальной истории Жан-Мишеля стрит-арт успел выделится в целое серьёзное и признанное направление, а значит стал более осмысленным. А значит должно было стать понятнее, как и зачем с этим работать.

И фиг с ним, что я для себя не могу понять — зачем с этим работать в галерее. Вроде как стрит-арт художники на то и стрит, чтобы оставаться в привычной им среде. В той среде их работы увидят больше людей, и простора для творчества куда больше. Большинство же галерей, кажется, выставляет уличных художников потому, что они внезапно оказались самыми цензуропроходимыми и безобидными из всего современного искусства. Если, конечно, не выпячивать вперёд то, что в свободное от галерейных выставок время эти художники находятся в поисках одиноких грустных вагонов, ради украшения которых готовы нарушить все мыслимые и немыслимые законы.

Кроме того стрит-арт, как и любое другое искусство, погружено в некий контекст, только кроме типичных времени, страны и, связанных с ними, социальных, политических, экономических и других особенностей, оно привязано к вполне конкретному месту, к конкретному куску стены на конкретном перекрёстке. То есть оно, конечно, могло случиться где-то в другом месте, если бы другое было лучше и так же доступно, но выбрано-то было именно это место, а возможно под него и трафареты/макеты готовились. Хотя тут я, пожалуй, идеализирую уличную романтику.

В любом случае, галерея, пожелавшая выставить стрит-арт, должна хотя бы понять: они выставляют принты для хипстерких маек или андеграундное уличное искусство. Тогда не придётся создавать мешанину из работ на холсте, фотографий разрисованных поездов, кусков бетонных стен без подписей, созданных специально для выставки, увы, не на стенах галереи и не вписанное в пространство галереи. Тогда можно будет для андеграунда создать андеграунд, а для принтов — созвать хипстеров. А то ни проекта, ни атмосферы.
MakeOne   street art   Барнаул   Проспект   выставки

3 июля 2012, 18:38

Выставка «Мысли вслух: мечтами наружу»

Названия барнаульских выставок вызывают у меня лёгкое недоумение и некое умиление: «гармония мира», «мечты о взлёте», «услышь, увидь и ты...». Кажется, что все такие одухотворённые, витают в облаках, смотрят на всё томно с чувством собственного мелкобуржуазного достоинства. Ну и немного совка, конечно.

Но это всё лирическое отступление (или вступление), а речь пойдёт об одной из открывшихся здесь на прошлой неделе выставке — с мечтами и мыслями, взлётом и гармонией — Максима Наземцева и Степана Степанского

Выставка "Мысли вслух: мечтами наружу"

Как пишут в многочисленных пресс-релизах, цель этого фотопроекта — показать о чём мечтает человек на данном этапе своей жизни: «Описание его мечт им самим — это своего рода контекст, который не только оживляет визуальную обстановку портрета, но живёт вместе с ним на фотографическом холсте. Его мир, его устремления мы стараемся захватить».

На фотографическом холсте небесного фона мы видим потенциально голых (видимо, это всё должно свидетельствовать о какой-то воздушности и лёгкости, свойственной мечтателям). А где-то рядом достаточно прямолинейно изображены те вещи, о которых мечтает человек. Вот, например, девочка Настя, мечтающая о щенке, способности летать и волшебной палочке

выставка Барнаул

Иногда, правда перед авторами встаёт задача посложнее — вещи, о которых мечтают люди — нематериальны. Хорошо, если есть какой-то общеузнаваемый символ (клетка там, футляр или скорлупа как ограничение свободы), но вот если символа под рукой не находится, авторы начинают выпутываться, что зачастую смотрится ещё нелепее, чем прямолинейность.

выставка Барнаул

Для эксперимента были выбраны люди преимущественно творческих профессий. Один из авторов признался мне, что причины тому две: во-первых, снимали преимущественно друзей и знакомых, что, конечно, всегда приятнее, чем посторонние люди. Во-вторых, было желание «показать социальный срез». Уж не знаю, что имел ввиду Максим, когда говорил про социальный срез и с какой стороны он хотел его показать, так как мечтают люди о самых приземлённых вещах: выспаться, вернуться в японские сады, самореализоваться, родить детей, остановить время...

выставка Барнаул

В общем, очень сложные чувства вызвала у меня выставка. Не хватило мне метафор и чёткой и ясной соблюдённой концепции. Хотя, конечно, можно посмотреть на выставку как хипстер на артхаус и придумать теорию о том, что прямолинейность подчёркивает ту самую обыденность желанний даже самых в мире творческих людей. Только тогда мне придётся забыть всё то, что говорит как минимум один из авторов.
Барнаул   выставки
Страницы     ←  предыдущая     Ctrl     следующая  →
1 2 3 4 5 6