21 заметка с тегом

РСС

29 июля 2013, 14:26

Жизнеописание мух

Шведский фотограф Магнус Мухр (Мартин Мур) однажды заскучал на вечеринке и сделал несколько муха-коммиксов. Теперь это дело пытаются окрестить fly art’ом и выделить целое направление.

http://www.morrigami.com/pictures/muhi12_morrigami.com.jpg
The pub

http://www.morrigami.com/pictures/muhi2_morrigami.com.jpg
Trampoline

Мухи на картинках не приклеены, поэтому в различных сюжетах участвуют одни те ж модели. В коллекции автора есть мухи вообще без лапок и крыльев. Их фотограф тоже использует, потому что к кое-каким фотографиям они даже больше подходят, чем целые. Магнус считает, что его мухи станут популярными, они очень просты и воспринимаются легко. Комиксы из мух понятны всем народам, вне зависимости от языка и вероисповедания.

http://www.morrigami.com/pictures/muhi_morrigami.com.jpg
Married

http://www.morrigami.com/pictures/muhi3_morrigami.com.jpg
Cossack dance

http://www.morrigami.com/pictures/muhi5_morrigami.com.jpg
Skating

http://www.morrigami.com/pictures/muhi6_morrigami.com.jpg
Shave

http://www.morrigami.com/pictures/muhi8_morrigami.com.jpg
Laundry

http://www.morrigami.com/pictures/muhi9_morrigami.com.jpg
Peeing

http://www.morrigami.com/pictures/muhi10_morrigami.com.jpg
The horse

http://www.morrigami.com/pictures/muhi11_morrigami.com.jpg
Weeeeiiii

http://www.morrigami.com/pictures/muhi13_morrigami.com.jpg
Mother and child

Швейцарское агентство Saatchi & Saatchi пригласило Магнуса для участия в рекламе геля после укуса насекомых Fenistil

http://www.morrigami.com/pictures/muhi4_morrigami.com.jpg

26 марта 2013, 20:59

Гранты на инновационные проекты в области искусства

заявки принимаются в течение всего года
Фонд Бориса Лурье принимает заявки на участие в конкурсе грантов. Грантовая программа направлена на поддержку инновационных и непризнанных проектов в области искусства, включая визуальные искусства, скульптуру, поэзию, музыку и другие направления. Кандидаты должны иметь портфолио, состоящее из наиболее характерных работ для творчества кандидата и соответствующее духу NO! ART движения. Гранты рассчитаны на проекты, реализация которых займет не более одного года.
Оформление заявки
Заявка оформляется в свободной форме, кандидат должен указать следующую информацию:

— имя и контактную информацию кандидата и организации, которая его представляет;
— название проекта;
— место, где планируется реализовать проект;
— описание проекта;
— описание значения предполагаемого проекта и потенциальные результаты работы;
— описание того, как тема проекта связана с деятельностью кандидата и насколько кандидат является квалифицированным для его осуществления;
— время реализации проекта;
— сумма, необходимая для реализации проекта.

Заявка должна быть отправлена обычной почтой в офис Фонда или по электронному адресу grants@borislurieart.org. Заявки принимаются в течение всего года.

Контакты
grants@borislurieart.org
Boris Lurie Art Foundation
2302 49th Avenue, 6th Floor
Long Island City, New York 11101 USA
718.786.8729
borislurieart.org/grants

8 февраля 2013, 23:58

Однажды в Новосибирске

(колонка для Siburbia.ru)

В мире слишком много искусства. Слишком много кинофестивалей, книг, фотографов, художников, новых групп, аниматоров, арт-директоров, музеев и галерей. Завтра откроется очередная уникальная выставка, друг подруги и его друзья — музыканты, девушка бывшего одноклассника увлекается ломо, одногруппница в декрете начала варить мыло, а одногруппник бросил карьеру юриста и уехал в Таиланд дизайнерить на фрилансе. Подобных историй нам навсегда хватит, чтобы убедиться: художников не существует, существуют любители и дилетанты.

Оно и понятно — история искусства привела нас к тому, к чему привела. Мы ведь хоть и жалуемся на современное образование, но всё равно его получили, и, чрезмерно образованные, помним про readymade, pop-art, видео на коленке и всё то, что позволило, наконец, относиться к художнику не как к наделённому высшей силой, а как к такому же, как мы — с той же лужей у подъезда и зеркалкой в руках.

Однажды в Новосибирске
фото: bednotown.livejournal.com

В то время как весь мир подстраивается под обрушившиеся реалии и без конца рыщет в поисках молодых стоящих авторов, мы с вами живём в Новосибирске, а потому не надо нам ничего, кроме «Соединённых штатов Сибири», «Синих носов» и художников 35+.

Если бы Баския жил в Новосибирске, ему пришлось бы трижды сколоться, прежде чем немногочисленные местные кураторы посмотрели в его сторону.
Читать дальше

20 декабря 2012, 22:02

Как понять современное искусство? (инструкция)

Все эти посты, колонки и прочие заметки по поводу того, что кто-то в очередной раз искромётно признаётся в том, что не понимает современного искусства, так остопиздели и опостылели, что придётся, видимо, взять на себя роль капитана и рассказать очевидное, хотя это самое ненавистное мне занятие.

Как понять современное искусство?

Современное искусство — не выдумка, оно существует. Существует и существенно отличается от не-современного. Потому что у не-современного человека не было так много вспомогательного материала. Не-современный человек не катался зимовать в Тай, не курил гашиш на Гоа, не писал в ЖЖ девичьих стихов, не снимал видео о своих друзьях-придурках, не пользовался твиттером, не планировал революцию на стене в Фейсбук. Более того: Не-современный человек в большинстве своём не знал о культуре и искусстве ВООБЩЕ ничего. Ему была доступна только народная культура. Всё остальное оставалось элитарным развлечением. И нам с вами повезло, что на протяжении всего 20 века разного роде авангардисты стремились сломать стену между зрителем и искусством.

Современного человека научили в школе учителя старой закалки своей картине мира, в которой принято восхищаться Моной Лизой (кто мне объяснит почему, тому шоколадка), ценить Достоевского с Булгаковым (большей чернухи в жизни не видала. Балабанов и Сигаревым сосут), чуть позже — заводить себе кумиров, смотрящих с одинаковых постеров на одинаковых стенах. Пластинки одинаковые, интерьер дома — одинаковый, мороженое — одно и то же, одни и те же машины и одинаково усовершенствованные джинсы.

Сейчас, при общем стремлении к мебели из Икеи и новенькому айпаду, мы потребляем слишком разные вещи в плане культуры, и потребляем мы их в непотребных количествах благодаря самым современным методам. Но почему-то опираемся на картину мира тех стареньких учителей. Как верно говорил на свой недавней лекции в «Глобусе» Павел Руднев (кандидат искусствоведения), нет у современного человека одной и той же цельной картины мира, чтобы одинаково интерпретировать искусство! Раньше сигара была просто сигарой. На картине, на сцене, во рту фривольной девицы. Потом появился Фрейд и всё испортил. Теперь все тратят огромное количество времени на то, чтобы понять, что хотел сказать автор.

А если автор рос в другой стране? А если слушает другую музыку, предпочитает другие социальные сети, возможно, понятия не имеет о том, что существовал писатель Михаил Херасков или какой-нибудь Боборыкин. Ведь это Платон в своих лохматых годах до нашей эры мог позволить себе прочитать всё, что нужно было знать образованному человеку. Сейчас этого не может себе позволить ни один вменяемый человек, даже если у него за плечами пять лет гуманитарного образования, аспирантура и огромное количество начитанных друзей.

Автор не откроет вам новый мир, не станет вас воспитывать и делать выводы за вас. Он делится впечатлениями, точно так же, как вы делаете это на своих страницах в соц.сетях. Рассказывает историю и демонстрирует конфликт. А уж конфликт-то вы решите сами в силу своей испорченности.

А потому хватит врать себе и всем окружающим, что вы настолько искромётно умны, что всё происходящее ныне за вашими окнами и в ваших аккаунтах в соц.сетях вам чуждо и дико. Все те гопники, которых вы внезапно видите на театральных сценах, те гастарбайтеры с репортажных фотографий награждённых за них фотографов, весь вербатим современных драматургов, вся наивная мазня живописцев и интерактивность разного рода хэппинингов — это то, что вы видите из окон, реальных или виртуальных. Точно так же, как люди с полотен ван Лоо — те самые люди, которых за окнами видел он, но которых вы никогда не видели и не увидите. А потому без серьёзного изучения не поймёте. Все эти многочисленные ван Лоо писали бы гопников с адидасе, будь у них гопники в свободном доступе. Они бы наверняка не только их писали, но и сопровождали свои портреты специфическим гопническим говором, будь у них хотя бы немного тех технологий, что есть у нас сейчас. Кстати, с образованием во времена ван Лоо тоже всё нехорошо было.

Всё на той же лекции Павла Руднева он говорил о том, что невозможно понять современное искусство, если не имеешь навыка повседневного в него погружения.

Уж не знаю, во что вы там погружаетесь — в Чехова ли, в Климта, в чернуху Достоевского, но КАК вам удаётся сбежать от современного мира? Если принять во внимание столь изменившиеся реалии и то, что искусство априори мейнстрим, в него невозможно НЕ погружаться каждый день. Просто пора признаться, что вы живёте не в псевдоисключительновысоконравственном прошлом, а в мире, полном гопников, говна и абсурда, и говорите не гекзаметром, а матом.
пост-арт

21 мая 2012, 19:36

Фестиваль наукоёмкого искусства Яблоко Мёбиуса

Итак, некоторое время назад мы получили грант на первый сибирский фестиваль наукоёмкого искусства. Фестиваль устраивают совместно ЦСИ «Лаборатория» и Совет научной молодёжи СО РАН, и пройдёт он в начале июля.

Идея проста как три копейки, и давно уже имеет место быть как в истории мирового искусства (вспомним хотя бы да Винчи), так и повсеместно в современном мире. Речь идёт о всесторонне полезном и развивающем science-art’е, то есть синтезу художественного и научного методов познания.
На самом деле, нам кажется совсем непонятным, почему Новосибирск, у которого есть Академгородок и несколько десятков художников, до сих пор не пытался объединить две эти культурные составляющие — науку и искусство, ведь несмотря на то, что научные разработки прячутся в лабораториях, Новосибирск по-прежнему остаётся важным научным центром страны. С другой стороны, искусство всячески стремиться выйти на улицу, а потому может стать неплохим проводником науки. В общем, мы думаем, что пора бы уже популяризировать научные разработки и вывести искусство на качественно новый уровень, не говоря уже о том, что для Новосибирска science-art может стать новым трендом и повысить статус города как города с богатой и активной культурной историей и современной жизнью, а город стать точкой притяжения для художественного и научного коммьюнити.

В рамках фестиваля в ЦСИ «Лаборатория» пройдёт конкурс научно-художественных проектов и фотографий, сделанных молодыми учёными и художниками, научно-популярные лекции и мастер-классы молодых учёных, видеопоказы с зарубежных фестивалей Science-art, инсталляции, круглые столы между учёными и художниками, фотовыставка работ, сделанных молодыми учёными и/или художниками в лабораториях и выступление исполнителей современной музыки.

После фестиваля экспонаты, подготовленные совместно художниками и учёными, будут выставляться на других площадках.

Мы призываем к участию в фестивале наукоёмкого искусства молодых художников, фотографов, операторов и режиссёров. В заявке необходимо указать ФИО, контакты и род деятельности и отправить её на tograph@mail.ru (Иван) или оставить в специально отведённой теме в группе Вконтакте. Дополнительную информацию вы можете получить по тел. +7 923 244 00 38. Отправить её надо до 28го мая 2012 года.

Эта заявка — пока только волеизъявление принять участие. Она поможет нам держать вас в курсе событий. А событий будет много — экскурсии в лаборатории пройдут уже на следующей неделе, после чего учёные и художники совместно создадут рабочие группы, определяться со своим проектом и напишут более основательную заявку.

Совместная работа позволит художникам и учёным взглянуть по-новому на уже сделанные открытия, популяризировать научные открытия, повысить статус науки и искусства в глазах студентов и школьников, вывести новосибирское искусство на качественно новый уровень и создать новое для города направление в искусстве.

Мы так же приглашаем к партнёрству информационных партнёров и спонсоров.
Контакты для информационных партнёров и других СМИ: morrigami@gmail.com, +7 923 121 07 66, skype: morrigami (Анна)
Контакты для партнёров и спонсоров: svirkat@gmail.com, +7 913 924 23 55 (Катерина)
Художественный куратор фестиваля: Иван Дыркин, tograph@mail.ru, +7 923 244 00 38
Научный куратор фестиваля: Матвеев Андрей


Страницы     ←  предыдущая     Ctrl     следующая  →
1 2 3 4 5