2 заметки с тегом

РСС

22 октября 2013, 20:40

Программа IX Межрегионального театрального фестиваля New F

IX Межрегиональный театральный фестиваль New F пройдёт 8-10 ноября в Томске, в зрелищном центре Аэлита (пр. Ленина, 78)

Молодёжный театральный фестиваль «NEW f» был задуман и реализован в 2005 году для привлечения общественного внимания к творчеству современной молодежи. За 8 лет существования в фестивале приняли участие более 30 театральных коллективов из Иркутска, Новосибирска, Новокузнецка, Кемерово, Томска, Мариинска, Барнаула, Перми и Москвы, которые представили томичам и гостям города 50 премьерных спектаклей.
В этом году профессиональными зрителями фестиваля стали Кушляева Оксана (Спб, Петербургский театральный журнал) и Павел Южаков, (Нск, режиссёр).
Для новосибирских жителей на фестиваль организован специальный арт-тур

Программа IX Межрегионального театрального фестиваля New F

8 ноября, 17.30
Новосибирский театр -студия «1-ый театр» (г. Новосибирск)
Спектакль «Прекрасное далеко»

Режиссер: П. Южаков
Продолжительность спектакля: 1 час 40 мин.
Ограничение по возрасту: 14+

Философская притча
Иногда мы задумываемся о том, что нас ждет после земной жизни. И, конечно, надеемся, что там будет лучше, чем здесь и сейчас. Но ведь мы можем лишиться простых повседневных радостей, без которых сложно представить человеческую жизнь.
Герои спектакля «Прекрасное Далеко» — ангелы, которые живут в месте, которое люди называют Раем. Ангелами они считают друг друга, потому что знают, что у них была какая-то прошлая жизнь на земле, и они, попав в другой мир, умеют летать. Все они из разных времен, разных возрастов и профессий. Все они оказались заложниками ситуации, попав в место, где каждый новый день похож на предыдущий. Жизнь Там не заканчивается, ангелы не стареют, попытки умереть еще раз ни к чему не приводят. У каждого из них свои способы скрасить пребывание в Раю, но все они мечтают вернуться обратно...
«Там, знаете, там осень сейчас. Там под дождем с зонтом идешь. Там серое небо, и дождь такой моросит не противный. И асфальт черный весь. И шумит что-то. Там камни мокрые. Там запах другой. И по улице — идут, идут. Каждый по-своему идет. В голове у всех мысли разные крутятся. Телефоны звонят, трубки плачут, звонки смеются. Велосипед, это помните как — на велосипеде поездить… Там корабли плавают. Там море шумит. И рыбы в воде плещутся. Киты плавают и пускают фонтаны. Это, знаешь как, — на берегу посидеть, на камне… Это все. Ничего не надо больше. Там в стекольных мастерских стекольщики зеркала режут и на фабриках бутылки из стекла выдувают. И троллейбусы с усами ходят в парк по ночному городу» (с) Данила Привалов «Прекрасное Далеко»


8 ноября, 21-00
Проект Т.эксТ. (г. Томск)
Спектакль «NARCISSUS»
,
Режиссер: К. Беленкова
Продолжительность спектакля: 30 мин.
Ограничение по возрасту: 18+

В попытке увидеть другого, мы забываем о том, что лжем себе. Мы зациклены на собственном «Я», способном создавать бесконечное количество проекций себя самого.Мы постоянно «коммуницируем» с собственными фантомами, обличающими нас в себе. Мы бежим от одиночества, но мы все также одни

8 ноября, 22-00 (закрытый показ)
ОЛЬГА РАЙХ Спектакль «Вязаный человечек»
Режиссер: О. Райх
Продолжительность спектакля: 35 минут

…И тогда вязаный человечек подумал — «если все в этом мире связано, чего мне бояться? … ничего… если только….»


9 ноября,14-00
«Драматическая лаборатория Бориса Павловича» (г. Киров)
Моноспектакль Сара Кейн «4.48 Психоз»

Режиссер: Б. Павлович
Продолжительность спектакля: 40 мин.
Ограничение по возрасту: 18+

Драматическая лаборатория — социальный проект театрального режиссера из Петербурга Бориса Павловича, который с 2006 по 2013 год руководил кировским «Театром на Спасской». Идея Лаборатории заключается в том, чтобы не копировать профессиональный театр, а использовать современные театральные технологии как инструмент работы над собой и над окружающей реальностью. Показательный пример такой «аналитической» работы — «Психоз» Сары Кейн в исполнении Екатерины Черезовой. Одна из самых жестких и «несценичных» пьес мирового репертуара в рамках педагогического процесса Драматической лаборатории становится не материалом для постановки, а ключом к анализу исполнительницей самой себя, современного общества, отношений мужчины женщины, представлений о норме. Главным действующим лицом этого спектакля является текст пьесы Сары Кейн. «Лаборантка» Катя Черезова с отчаянной смелостью берется пропустить себя через плотную ткань предсмертной записки английской писательницы, ушедшей из жизни в возрасте 28 лет. Постоянно варьирующаяся дистанция между исполнителем и текстом, актером и персонажем рождает особую энергию сценического напряжения и превращает каждый показ «Психоза» в реальный психологический эксперимент

9 ноября, 16-00
Театр «Желтое окошко» (г. Мариинск)
Спектакль «Шутки плохого драматурга»

Режиссер: П. Зубарев
Продолжительность спектакля: 1 час 20 мин.
Ограничение по возрасту: 14+

Чехов — весьма непростая фигура в мире драматургии. Современники Антона Павловича гораздо более единодушно признавали его литературный талант, нежели мастерство сочинительства пьес. Обвиняли в недостатке действия, в обилии пересказов событий, говорили о нераскрытых образах.
Однако, если посмотреть на это с другого угла, то «пустоты», о которых говорили недобрые критики можно назвать «просторами». И режиссер с актерами могут заполнять эти просторы своей фантазией, своим отношением и даже своими смыслами. Именно это мы и сделали. В спектакль вошли две знаменитые шутки А. П. Чехова «Предложение» и «Медведь»



9 ноября, 18-00
Мария Сосновская (лаборатория перформанса «Сон Кекуле») (г. Томск)
Спектакль-перформанс «Колыбелочки»

Режиссер: М. Сосновская
Продолжительность: 40 мин.
Ограничение по возрасту: 18+

«Было ли, не было… только брала тебя за руку и вела по сновидениям твоим, по снам тебя проводила, следы запутывала, с пути-дорожки сбивала тебя, дабы охватил тебя страх неведомый, с глазами навыкате, дабы скатилася ты в наваждения. Убаюкаю тебя, успокою, укачаю тебя колыбелочкой, зашепчу тебя сказкой длинною про мороки пучеглазые, про сорок-ворон на воротах, про колотушки-пестушки, дабы не спускалась ты в колодцы мои бездонные. Могу наизнанку тебя вывернуть: блуждать-петлять, кособокая, будешь по путям-дорожкам ночных бдений своих. Наглядишься-насмотришься на внутрь мою несусветную, на лики мои многоликие. Наиграешься-натешишься снобредиями моими. Лай не лай, голоси-реви — всё не выпущу. Напросилась ко мне-спи и слушай, спи и смотри, что буду показывать и говорить.»

9 ноября, 20-00
Марат Вафин (г. Томск — Санкт — Петербург — Томск)
Моноспектакль «Странная сказка»

Режиссер: М. Вафин
Продолжительность спектакля: 40 мин
Ограничение по возрасту: 18+

Каждый человек на протяжении всей своей жизни, пишет свою личную сказку. В этой чудесной сказке присутствуют положительные герои и отрицательные. Мы влюбляемся в женщин, теряем друзей и идем по извилистой дороге за счастьем независимо от трудностей. Наша жизнь — странная сказка. Продолжение следует, так как жизнь еще не закончена. Спектакль « странная сказка» о любви и предназначении человека, данное ему свыше. Неизвестно на самом деле, пойдет человек по светлому пути или пойдет по наклонной дороге...


10 ноября, 14-00
Театр «Трехмерные самоформирующиеся наноструктуры» (г. Томск)
Спектакль : «Законы природы»

Режиссер: «Трехмерные самоформирующиея наноструктуры»
Продолжительность спектакля: 1 час
Ограничение по возрасту: 16+

Спектакль «Законы природы» поставлен по трем мини пьесам Ильи Члаки:
«Певуны», «Психи» и «Мотыльки». Пьесы объединены автором в цикл «Законы природы»


10 ноября, 17-00
«Новое театральное товарищество в «Аэлите» (г. Томск)
Спектакль: Сказание о Двараке»

Режиссер: М. Рихванова
Продолжительность спектакля: 1 час 20 мин.
Ограничение по возрасту: 16+

Иногда человеку достаточно ненадолго отвлечься от ежедневной суеты и попробовать взглянуть на себя изнутри, чтобы понять, что самое важное в жизни каждого из нас…
«Сказания о Двараке» — это оригинальная попытка рассказать о вечных истинах, во все времена волновавших человечество: о любви, гармонии и мудрости.
Поэтому мы приглашаем вас увидеть художественный симбиоз древнеиндийского, теневого, кукольного и современного театров.
Этот спектакль для тех, кто любит, любим или, быть может, вдруг перестал верить в любовь. По мотивам старинного индийского произведения Брихад Бхагаватамрита


10 ноября, 20-00
Закрытие IX Межрегионального нового молодёжного театрального фестиваля NEWf. Награждение участников.

6 февраля 2012, 18:33

Бог не фраер (спектакль Первого театра «Убийца»)

28 января в ТК Пуля Первый театр презентовал спектакль Артёма Находкина «Убийца» по одноимённой пьесе Александра Молчанова.



Пьеса Молчанова, утверждают разного рода критики, — это одновременно и Достоевский с Сонечкой Мармеладовой, тварью дрожащей и ростовщиком, и роад-муви, и лихие девяностые. Если свести сюжет к минимуму — герой (Андрей) проигрался в карты и задолжал энную суммму денег общажному авторитету (Секе), поэтому авторитет отправляет его забрать более крупную сумму у другого должника или убить, а для надёжности посылает с Андреем и свою подругу (Оксану). Стоит ли говорить, что ни должник, ни подруга не рады сложившимся обстоятельствам?

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Фрол Подлесный

С одной стороны, история из девяностых, а с другой, — если уж говорить о гопниках, то их жизнь сейчас мало чем отличается от жизни персонажей, поэтому мы снова видим постановку о людях, которые её никогда не увидят. При этом всё заканчивается хэппи-эндом для главного героя, несмотря на кажущуюся обречённость.

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Евгений Бойко

Хэппи-энд, правда, тоже сомнителен — Оксану-то Андрей как не привлекал в начале, так и нет никаких оснований полагать, что привлёк в конце. Она как жила с Секой из-за того, что другого варианта просто нет, так и продолжит жить с Андреем только потому, что Сека (Никита Бурячек) умер. Но только авторитет был «с деньгами, красивый и трахаться умел», а этот «чмо в рубашонке и спортивках», лох, «целоваться не умеет, грудь ласкать не умеет, тычется как слепой, ищет мамкину сиську». Да и на протяжении всей пьесы Оксану интересуют скорее бытовые вопросы, чем какие-то морально-нравственные проблемы. Поэтому Сонечка Мармеладова из героини не получается, что отлично демонстрирует актриса «Первого театра» Дарья Зырянова.

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Евгений Бойко

Что до Андрея (его играет Илья Музыко), то и он решает скорее не вопрос «имею ли я право» или как спасти бедную Оксану, а борется со своими комплексами, вплетая туда бога, который, неясно, то ли существует, то ли нет. И, кажется, приходит к выводу, что да, — существует. Иначе как же объяснить всё везение, сопровождающее героя от и до, если, конечно, не считать неслучившегося секса с Оксаной из-за того, что он вроде и не пьян, а всё равно не выходит. Вот и получается, что Достоевским в пьесе почти не пахнет, разве что это не намеренно подчёркнутая разница времён и поколений.

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Евгений Бойко


Потому лично мне пришлось по душе, что режиссёр спектакля не делал особого акцента на подобных аллюзиях, как, например, это происходило в МТЮЗ’е, когда декорации куда более явно, чем сам текст, отсылали зрителей к Достоевскому. Артём Находкин, судя по тем же декорациям, всё-таки отсылает нас к традициям роуд-муви. Даже символическая нагрузка путешествие как движение к жизненной цели раскрывается в полном объёме для двоих персонажей, а цели свои они проговаривают в мыслях. Герои тоже не Раскольникова с Сонечкой играют, хотя есть в них и глубина (возможно, больше, чем в пьесе), и страх — как это свойственно времени, не перед богом, а перед конкретными людьми, и подвиг.

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Фрол Подлесный

В дороге герои почти не разговаривают, а всё больше думают каждый о своём: Оксана преимущественно мечтает о благополучии, семье или банальном походе в кино, а Андрей пытается разрешить проблему — как сделать так, чтобы не пришлось убивать, почему бог такой гопник и куда надо воткнуть нож, чтобы убить с одного удара, если всё-таки придётся, а так же об Оксане, любви и своём великом предназначении.

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Фрол Подлесный

По дороге им приходится решить вопрос взаимопонимания как друг с другом, так и с окружающими. Одна только сцена знакомства Оксаны со «свекровью» (Елена Вахрамеева)чего стоит — героиня знает, что вся история с невестой — враньё, а потому не пытается понравится матери Андрея, не жеманничает, не претворяется, стреляет у будущей родственницы сигареты и честно рассказывает о своей не самой богатой в мире семье. Что, надо сказать, не слишком нравится «свекрови», но в итоге подкупает, да так, что она решает дать детям необходимую сумму.

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Юлия Брязгова

Некоторые режиссёрские решения радуют своим актуальным по отношению к теме юмором одни только костюмы вызывают доверие — да, всё так у нас на районе, а выпадающие от прикосновения пряди волос главной героини, хоть не блондинки, заставляют вспомнить все анекдоты на тему пергидроля.

Бог не фраер (спектакль Первого театра "Убийца"
фото: Фрол Подлесный

Несмотря на то, что пьеса для спектакля официально признана новодрамовской, мат со сцены звучит только в паре-тройке случаев, да и то самый безобидный, так что претенциозному консервативному зрителю можно смело идти. В следующий раз актёры сыграют спектакль «Убийца» на сцене театра «Дом Актёра» 14 февраля в 18.30.