4 заметки с тегом

РСС

25 февраля 2013, 16:01

Базель за Пикассо

Кроме ежегодной выставки часов, славному городу Базелю удалось создать ещё несколько традиций. В местном художественном музее есть отличная коллекция Пикассо, которая умудряется пополняться за счёт экспонирования полотен из частных коллекций и благодаря щедрым дарам этих самых коллекционеров. Передавать Пикассо принято именно в базельский художественный. Традицию поддерживал лично Пикассо, но первый камень заложили власти Базеля.

Базель за Пикассо
этюд к «Авиньонским девицам»

В апреле 1967 года утренние газеты оповестили мир об авиакатастрофе: разбился самолёт авиакомпании Air Global, на борту которого было 128 человек. Четверо выжили. Эта новость потрясла мировое арт-сообщество.

Председателем авиакомпании в те годы был Петер Грегори Штехелин, которому по наследству от Рудольфа Штехелина досталась внушительная коллекция произведений искусства. Столкнувшись с финансовыми трудностями авиакомпании, Петер принял решение распрощаться как минимум с несколькими экспонатами, большая часть которых висела на стенах Базельского художественного музея. Именно ему Петер и предложил приобрести «Колыбельную» Ван Гога. Однако музей побоялся идти на сделку — речь шла о миллионах. Тогда Петер продал картину за 3, 2 миллиона франков частному коллекционеру, который перепродал её через пару недель за 4,5 миллиона. Художественный музей не желал потерять таким образом всю коллекцию, поэтому Франц Мейер, директор кунстхалле, сделал фонду Штехелин предложение: музей покупает две картины Пикассо («Два брата» и «Сидящий Арлекин»), а коллекция остаётся на месте ещё 15 лет. Фонд назначил цену — 8,4 миллионов франков (экстраполируя на сегодняшний день — 30 млн франков). Предполагалось, что 6 из них заплатит город.

Базель за Пикассо

Картины были очень важны для города — они стали частью идентичности базельцев, привлекали сюда туристов, повышали экономику. Поэтому власти согласились, но необходимо было провести референдум. Конечно, большинство налогоплательщиков, наверное, не хотело, чтобы их деньги власти тратили на какого-то там Пикассо и какую-то там коллекцию искусства 1914 — 1930 годов. Тем не менее любители искусства во главе с Альфредом Лаупером устроили фестиваль попрошаек: урны с надписями «I like Picasso» были расставлены по всему городу, с той же надписью попрошайки прошлись по Базелю. Фестиваль привлёк внимание всего мира и пожертвования перестали быть частными. Например, 2 тысячи франков пожертвовал Базелю Биннингем, вложился Санкт-Галлен и мэр Цюриха. 1,5 миллиона в копилку добавили представители бизнес-элиты. В итоге во время фестиваля удалось собрать больше требуемых 2,4 миллионов. Кроме того, фестиваль повлиял и на исход референдума за судьбу тех 6 миллионов, что должны были выделить власти Базель. 17 декабря 1967 года за Пикассо проголосовало 32 тысячи 118 человек, против — 27 190.

Когда Пабло узнал, насколько сильно базельцы любят его картины, он решил подарить музею один из этюдов к «Авиньонским девицам» и одну из поздних работ, которую предстояло выбрать Францу Мейеру. Франц долго не мог определиться с выбором, а потому Пикассо подарил обе. Позже работы Пикассо передавали на длительное экспонирование или дарили и другие коллекционеры. Вроде как добрая традиция. Ещё одна добрая традиция — массовые паломничества туристов в Базельский художественный музей. В Новосибирске же, как мы помним, другие традиции
мифы и легенды   Пабло Пикассо   space

28 ноября 2012, 17:08

Почему в Барнауле запретили выставку Дениса Ефремова

22 ноября мы открыли выставку Дениса Ефремова в барнаульской галерее Sol’. Вся выставка, несмотря на её вульгарность, говорила о цензуре в искусстве, о вечной борьбе художников с этой самой цензурой и о реакции публики на неприглядные художественные высказывания. Она состоит из двух серий: «Стеснённый художник» и Ожидания. Тем не менее выставка о цензуре подверглась той самой цензуре, и теперь её закрывают раньше обозначенного срока.

Когда мы везли выставку в Барнаул, мы ожидали чего угодно: непонимания со стороны зрителей (никто же не обременяет себя чтением концепций), отказа от проекта со стороны галереи, обвинений во фрейдизме и других негативных откликов, но не запрета — здесь без скандала прошла выставка Пикассо «Искушение». Но галерее «настойчиво порекомендовали» экспозицию спрятать. Галерея, надо сказать, заранее знала, почему выставка не прошла в Новосибирске — из-за скандала с Пикассо рисковать Ефремовым не хотелось. Тем не менее, решила рискнуть.

Барнаульцам изнутри виднее, но есть ощущение, что город не готов к современному искусству в принципе. Дело не в выставке Дениса — она вызывает много вопросов, особенно если — прямо по концепции Ефремова — смотреть на искусство, как на красивую визуальную картинку, радующую глаз. Искусство здесь не интересует никого в принципе: того же Пикассо за два с половиной месяца посетило всего 2000 человек. На Пикассо в Барнауле я не ходила, так как посмотрела экспозицию в Новосибирске, зато была на Рождественской. Кроме меня в зале было человек 15. За полчаса. Это для сравнения.

И споров о том, что искусство, а что нет может быть бесконечно много, но факт остаётся фактом: и в Барнауле теперь будут запрещать неугодные выставки, без объяснения причин. А барнаульским музеям и галереям придётся без конца и края любоваться на одинаковые ничем не выдающиеся с точки зрения техники пейзажи и натюрморты семьи Октябрь и иногда наслаждаться китчем вроде Рождественской.

А тому зрителю, кто не видел, но осуждает, советую использовать последнюю возможность экспозицию посмотреть: Барнаул, Sol’ (Гоголя, 52), 29го ноября, 18.00. И уделите внимания текстам, что там весят рядом с картинами. Вот, например, немного от концепции Искусство, доводящее до оргазма

А это видео о том, как в Новосибирске галереи воруют:

видео: Денис Ефремов. Алексей Грищенко, Иван Дыркин
галерея Sol'   Пабло Пикассо   Д.Е.   Барнаул

1 сентября 2012, 17:53

Знаток всех видов извращений Пабло Пикассо

Сегодня в галерее «Проспект» открылась выставка Пабло Пикассо «Искушение», открывавшаяся в феврале этого года в Новосибирске и вызвавшая кучу негодований.

http://morrigami.com/pictures/pikasso5_1_1.jpg

Выставка «Искушение» содержит 105 литографий серии Suite 347, которую художник создал в эпоху хиппи, сексуальной революции, марихуаны и моды на измерения силы любви в количестве секса. Для её создания восьмидесятисемилетний художник с помощниками братьями Кроммелинк перебрался на семь месяцев в свой дом в Нотр-Дам-де-Ви, в спокойное местечко в деревне Мужен. Да, серия из 347 офортов была создана за 7 месяцев. Все 347 есть только в семи музеях мира, а экспозиция из 105 собрана по частным коллекциям. Подробнее о серии и её создании

http://morrigami.com/pictures/tihon.jpg
фото ngs.ru

Новосибирский и Бердский митрополит Тихон через несколько дней после открытия выставки осудил художника за его откровенность и пожаловался Городецкому на «все виды извращений», изображёнными стариком Пикассо, якобы возрастные ограничения 16+ игнорируются, а детей везут автобусами, а те стоят с ранцами и смотрят. Тихон сказал ещё, что: «Эта выставка запрещена во всем мире и даже в Москве ее не показали. И только у нас в городе ее показывают».

http://morrigami.com/pictures/razlagaj-molodjozh'.jpg
фото с сайта ansobor.ru
После этого последовали пикеты от православной общественности и других спасителей морального облика страны, на которых они — охранители всего нравственного — кидались яйцами в живых людей и угрожали некоторым художникам.

Выставка продлится до 15 ноября. вход — 250/200 рублей, фотосъёмка — 200 рублей
Барнаул   Пабло Пикассо   выставки

28 февраля 2012, 13:36

Пабло Пикассо Suite 347

В Краеведческом музее проходит выставка Пабло Пикассо «Искушение» — экспонируется 105 литографий испанского художника из серии Suite 347.

Пабло Пикассо Suite 347

Серия включает в себя 347 графических работ откровенного содержания, целиком и полностью она есть только в семи музеях мира, а та экспозиция, что могут увидеть новосибирцы, собрана по частным коллекциям.

Пабло Пикассо Suite 347

Пикассо, будучи 87летним старичком, рисовал эту откровенную серию разными техниками — акватинта, сухая игла, травление и другие. Для этого он даже переехал в спокойное местечко в деревне Мужен (там у художника был дом в Нотр-Дам-де-Ви), а вместе с ним переехали братья Кроммелинк, которые помогали Пикассо работать не покладая рук в его зрелом возрасте.

Пабло Пикассо Suite 347

Все 347 работ художник сделал за семь месяцев — с 16 марта по 5 октября 1968. Серия состояла из нескольких подсерий: любовные сцены Рафаэля и его возлюбленной Форнарины, за которыми подглядывают Микеланджело и папа Юлий II; переработка известных картин Рембрандта, Мане, Дега, Веласкеса, Делакруа; серия художник и модель и другие. Началось всё с вольных иллюстраций к роману Фернандо Рохаса La Celestina — 66 малых гравюр были созданы Пикассо между 11 апреля и 18 августа 1968 года.

Пабло Пикассо Suite 347

Все отмечают небывалую эротичность этой серии Пабло Пикассо, несмотря на даже на то, что художник и во времена своей молодости ханжеством не отличался, но при этом никто не осуждает и не клеймит, как это принято делать с современными художниками.

Пабло Пикассо Suite 347

Впервые серия экспонировалась в 1968 году, почти сразу по оканчании, во времена хиппи, сексуальной революции, поголовного курения марихуаны и моды на измерения силы любви в количестве секса. Потому старого художника вроде как нельзя обвинить в вуаеризме, похотливости и в других грехах — художник чувствовал время и даже опережал его, он рефлексировал на всё происходящее и умел заглянуть вперёд, он тонко чувствовал и умел высказаться посредством искусства. Тем не менее даже тогда некоторые особо откровенные работы были выставлены в отдельной комнате не для всех. Краеведческий музей ограничился рекомендацией 16+, но решение оставил за родителями тех, кто младше.

Пабло Пикассо Suite 347
Выставка продлится до 22 апреля, вход — 250/200 рублей
Пабло Пикассо   Новосибирск   НГКМ   выставки