14 заметок с тегом

РСС

25 октября 2014, 15:02

Арт-тур на КрЯКК

Блог о культуре и искусстве morrigami.com организует арт-тур на VIII Красноярскую Ярмарку Книжной Культуры, которая пройдёт на нескольких площадках Красноярска с 31 октября по 4 ноября.

Поезд с арт-туристами отправится из Новосибирска вечером 31 октября. Вернуться участники тура смогут как к утру понедельника, так и по завершении КрЯКК, 5 ноября. Для желающих из других городов будет подобран удобный маршрут.

Кроме мероприятий ярмарки, участники тура смогут посетить выставку «Пути немецкого искусства: с 1949 года по сегодняшний день» (для группы morrigami.com вход свободный) и мастерские красноярских художников.

31 октября — 2 ноября (с возвращением к понедельнику) — 7 000рублей
(дорога из Новосибирск-Красноярск и обратно, проживание, завтраки. трансферы)
каждые следующие сутки + 2750 р

Бронировать тур до 24 октября.


Программа VIII КряКК: http://www.prokhorovfund.ru/projects/own/169/1835/
вход на концертную программу за ОТДЕЛЬНУЮ ПЛАТУ (от 150 до 800 рублей (группе предоставляются скидки), дополнительная информация morrigami@gmail.com)

Дополнительная информация, бронь: morrigami@gmail.com, https://vk.com/art__tur
арт-тур   Красноярск

6 сентября 2014, 12:57

Арт-тур в Красноярск: «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день»

Блог о культуре и искусстве morrigami.com совместно с Гёте-Институт в Новосибирске организует несколько арт-туров в Красноярск на выставку «Пути немецкого искусства: с 1949 года по сегодняшний день», которая откроется в Культурно историческом центре 16 октября.

Ближайшие туры:
15 октября — 17 октября (атр-тур на открытие)
17 октября — 19 октября
4 900р, с ночёвкой 5 600р
в стоимость включены: дорога Новосибирск — Красноярск, Красноярск — Новосибирск, трансферы, входной билет и экскурсия по выставке. Если вы едете не из Новосибирска, цена изменится.
Группа 12+
Дополнительная информация: morrigami@gmail.com
Вк: vk.com/artur_nemiskusstvo

«Пути немецкого искусства: с 1949 года по сегодняшний день»

/Из коллекции Института связей с зарубежными странами (ifa), Штутгарт/.

Гёте-Институт в Новосибирске и Красноярский музейный центр при поддержке Института связей с зарубежными странами (ifa, Штутгарт), представляют уникальный выставочный проект «Пути немецкого искусства: с 1949 года по сегодняшний день». Живопись, графика, фотография, видео, скульптура и инсталляции — всего около 400 работ почти сотни художников. Выставка охватывает 60 лет развития современного искусства Восточной и Западной Германии, давая зрителю возможность по-новому взглянуть на историю искусства в целом и ценный опыт живого прикосновения к современному искусству мирового уровня.

Выставка составлена из коллекции Института связей с зарубежными странами [ifa], (Штутгарт): живопись, графика, фотография, видео, скульптура и инсталляции — всего около 400 работ почти сотни художников, охватывающих 60 лет развития современного искусства Восточной и Западной Германии.

Зритель увидит работы не только знаменитых немецких художников, признанных во всём мире (Йозеф Бойс, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Андреас Гурски, Бернд и Хилла Бехер, Ребекка Хорн, Нам Джун Пайк и другие), но и авторов, которые, несмотря на их художественный масштаб, оказались не столь известными, а зачастую и просто непризнанными в силу различных причин политического характера.

Институт связей с зарубежными странами (ifa), открытый еще в 1917 году, с 1949 года занимался продвижением искусства ФРГ во всем мире и собрал огромную коллекцию работ художников из Западной Германии. После падения Берлинской стены в 1990 году фонды произведений Центра художественных выставок ГДР также перешли под управление ifa. Спустя два десятилетия родилась идея объединить обе уникальные коллекции в одной экспозиции.

Согласно концепции, выставка с самого начала предполагалась передвижной. Ей предстоит длительное путешествие, и Красноярск должен стать третьей остановкой «мирового тура» — начиная с премьеры в октябре 2013 года в ZKM /Центр искусств и медиа-технологий/ (Карлсруэ, Германия) и остановки в Московском музее современного искусства (23 апреля — 7 сентября).

О кураторах:
Маттиас Флюгге — историк, публицист, куратор, бывший вице-президент Берлинской Академии художеств. Ректор Высшей школы изобразительных искусств (Дрезден).
Маттиас Винцен — искусствовед, куратор, бывший директор Государственного Кунстхалле г. Баден-Баден, профессор истории искусств в Высшей школе искусств земли Саарланд, Саарбрюккен.

ПРЕССА:
Анонс: «Пути немецкого искусства» и Ребекка Хорн
Анонс: Герои «Путей немецкого искусства»
Мертвый заяц после Гитлера
арт-тур   Красноярск

24 мая 2014, 14:20

АРТ-ТУРЫ, календарь на июнь

вы всегда можете заказать любой тур в любой город на любое время для детей или взрослых
morrigami@gmail.com


ОМСК, Паблик-арт фестиваль «Пространство множественности»
30 мая, 20.00 (Нск), Новосибирск Вокзал-главный — 2 июня, 05.13 (Нск), Новосибирск Вокзал-главный
Забронировать до: 27 мая. morrigami@gmail.com

8 000руб: дорога (плацкарт), проживание (хостел), трансферы, программа, завтраки.
Обеды и ужины НЕ включены

Лекция Робин Лассер «Тенденции современного паблик-арта через призму собственного творчества», спектакль-импровизация театра мод «Образ» и Техно-пати «Эхо промышленности» в переходе у Сибзавода
Временные арт-объекты: аудио инсталляция «Эхо промышленности» (Кирилл Касаткин) на территории Сибзавода; граффити стихов Кутилова на заборах Омска (Василий Мельниченко); выставка фотографий Underground (Анастасия Сиворакшина и Наталья Аксенова) в подземном переходе метро и видео-инсталляция Марии Александровой «Омский метрополитен» на единственной станции омского метрополитена; инсталляция «Городская мифология» Артура Крюка в остановочных павильонах города; «Будка-убежище» Александра Румянцева — оазис тишины и покоя в самом центре Омска; «Занавес» над пешеходной улицей от Робин Лассер; «комнаты вдохновения» от Натальи Мурашко; «Памятник дизайну» от Екатерины Дубровской и Яны Баркан; копия скульптуры “LOVE” Роберта Индианы от Надежды Никифоровы; инсталляция «Мимикрия» Ольга Лебеденко, «Гравитация» Татьяны Стадниченко, «Ежи против серости» Сергея Баранова, «Граница» Василия Мельниченко и Робин Лассер, «Бублик-арт» от арт-группы «Кружок-квадратик».


НОВОСИБИРСК
14 — 15 июня
Забронировать до: 11 июня morrigami@gmail.com

Индивидуальные маршруты, индивидуальная стоимость

Прогулки по городу, по музеям, по лофтам и тайным местам, мастерские художников, закрома театров, леса, моря и океаны — индивидуальные маршруты

ТОМСК
21 июня, 08.00, автовокзал Новосибирск — 22 июня, 22.10, автовокзал Новосибирск
Забронировать до: 15 июня morrigami@gmail.com

5 500р: дорога (автобус), проживание (хостел), трансферы, программа, завтраки.
Обеды и ужины НЕ включены

Театр живых кукол 2ку
Прогулки по городу, по музеям, по лофтам и тайным местам, мастерские художников, закрома театров, индивидуальные маршруты

НОВОСИБИРСК, Сибирский эко-фестиваль деревянной архитектуры и лэнд-арта «Елки-палки»
26 июня — 27 июня

КРАСНОЯРСК, IV международный музыкальный фестиваль стран АТР (полилог культур народов Азиатско-Тихоокеанского региона)
27 июня вечер — 30 июня утро
Забронировать до: 22 июня morrigami@gmail.com

Ориентировочная стоимость 9.000
Карнавальное шествие, уличные выступления участников фестиваля, концерт на выбор (джазовый концерт/ Концерт группы барабанщиков «Soul Tah» (Республика Корея)/ Концерт хоровых коллективов/ Masashi Action Machine/Молодой балет Азии/Азиатское кино; арт-объекты, диско —концерт Глория Гейнор.

КАНСК, XIII Международный Канский видеофестиваль
22 августа — 31 августа
Забронировать до: 1 августа morrigami@gmail.com


вы всегда можете заказать любой тур в любой город на любое время
morrigami@gmail.com

7 ноября 2013, 13:27

«Прости, мы всё проебали!»

"Мы всё проебали!"
фото: Роман Сотников

Ирина Кузнецова, художник и куратор открывшейся 1 ноября в рамках фестиваля экспериментальной поэзии EXPERIENCES выставки «Герои», рассказала morrigami.com о том, о чём предпочитают говорить сегодняшние молодые художники

«Выставка «Герои» открылась в достаточно непривычном для новосибирской публики месте — бизнес-центре «Кокон». Это было вызвано отказом Андрея Шаповалова экспонировать выставку в Сибирском центре современного искусства, где она планировалась изначально, и последующими отказами других художественных институций — из-за наличия в экспозиции нецензурных выражений и работ религиозной тематики.

Свое слово — пусть слабое и недостаточно внятное — выставка все же произнесла. Заявленную кураторами тему героизма художники и фотографы из Новосибирска, Красноярска, Санкт-Петербурга, Самары и других городов разложили на два голоса: с одной стороны — преимущественно красноярская линия «героя повседневности», в своей кульминации восходящая к раскраскам Алексея Мартинса и сотоварищей, нарисованных в поезде; с другой стороны — сбивчивая новосибирская попытка поговорить серьезно о проблемах современной России. Можно предположить, что такое разделение произошло оттого, что в Новосибирске после «Синих носов» использовать форму художественного стеба стало попросту неприличным.

Арт-группа ЧреВо (Руслан и Роман Чернаковы) из Красноярска привезли в Новосибирск «ад шаблонных дней»: истории обычных людей, которые начинают день с фразы «как же достал этот ебучий кофе» и заканчивают невеселыми мыслями о пробках и маленькой зарплате. Работы братьев Чернаковых последовательно рассказывают через диалоги и монологи героев о монотонности и однородности жизни, в которой ничего не случается кроме смерти, и даже жалкая попытка вырваться обречена на провал: к хипстерским кедикам нашего героя привязаны булыжники (на самом деле — небольшие камушки), которые не дают ему сделать ни шага.

"Мы всё проебали!"
The BOTS, арт-группа ЧРеВо

"Мы всё проебали!"
Кровь с молоком, арт-группа ЧРеВо

Проект «Герой — это смешно» из Красноярска (кураторы: Оксана Будулак и Мария Ильбейкина) продолжает повествование о мелком и незадачливом герое наших дней: вот он запечатлел свой подвиг на дешевый телефон и выложил фотки в инстаграмм (видео-инсталляция Алексея Акимова), вот в стандартную структуру героического эпоса раскладывается бессвязная история о поиске второго носка (комикс Александра Закирова и Алисы Федоровой), вот пьяный герой оттягивает край тельняшки своей подруги («Чужая жизнь» Маяны Насыбулловой).

«Все говно» — выводит наш циничный герой. На раскрасках, купленных во время стоянки поезда, художники Алексей Мартинс, Игорь Лазарев и Екатерина Кузубова высказываются по поводу политики, современного искусства и вообще всего, что придет в голову. Сочетание невинных детских форм — улыбающихся коняшек, медвежат, белочек, машинок — и безжалостных добавлений, сделанных художниками, как нельзя точно передает общую атмосферу нашего времени: атмосферу фальшивого балагана с жесткой, нелицеприятной изнанкой.

"Мы всё проебали!"
«Современному художнику новые формы творчества нахуй не нужны», Алексей Мартинс, Игорь Лазарев, Екатерина Кузубова

Новосибирские художники говорят немного о других героях: вот, к примеру, этот молодой человек с автоматом, с надписью Russia на футболке («Герои» Татьяны Буковой). Новые молодые патриоты с лозунгом «Если не я, то кто?» начинают постепенно осознавать свою силу и берут на себя обязанность навести порядок в России-матушке самостоятельно. Об этом же рассказывает инсталляция «Возраст несогласия» Дмитрия Федоровича, посвященная деятельности движений Оккупай-Педофиляй и Оккупай-Геронтофиляй по отлову и последующему внушению верных ориентиров великовозрастным педофилам и малолетним геям (чаще всего жертвам от 16 до 30 лет).

"Мы всё проебали!"
"Мы всё проебали!"
«Возраст несогласия», Дмитрий Федорович

Не остался незатронутым и вопрос цензуры, в первую очередь — цензуры высказываний на тему веры и религии. Об этом Дмитрий Федорович говорит в работе «Х....с», интерпретируя закон о защите чувств верующих как «насильственное присвоение некоторых значимых символов властными институтами». Заканчивает концепцию своей работы художник словами «Бог принадлежит человеку».

"Прости, мы всё проебали!"
«Х...с», Дмитрий Федорович

Религиозную тему продолжает фотограф Артём Соколов из Санкт-Петербурга, проблему однополых отношений затрагивает Ольга Сотникова из Новосибирска, остро-социальную проблематику затрагивают авторы видео-роликов проекта «Стихокросс».

"Мы всё проебали!"
«* * *», Артем Соколов

Представлен на выставке и герой Навальный — то ли нищий в переходе, то ли современный художник-клоун с гипнотизирующей надписью «Смотрите на меня, этого достаточно».

"Мы всё проебали!"
Смотрите на меня, этого достаточно», Филипп Дершраер

Это обилие героев и историй всех мастей следует завершить небольшим размышлением о героизме. На «Стене героев», где каждый желающий мог оставить имя или фото своего героя, в один момент появилось небольшое зеркало с надписью «Мой герой» и кровавыми слезками. Как в каждом споре обиженных подростков финальной фразой бывает «Да ты на себя посмотри!», так и в этой выставке финальным аккордом будет — призыв к саморефлексии? Но кто, например, должен задуматься над тем, почему подобные выставки не могут больше найти в Новосибирске места? И в какой момент Русский марш стал нам важнее и ближе, чем искусство, а само понятие искусство сократилось до нескольких благонадежных сюжетов?

Или, может быть, стоит закончить другой фразой с той же «Стены героев»: «Юра, прости, мы все проебали»? Не знаю»

"Мы всё проебали!"
Стена героев, интерактивный арт-объект

Выставка «Герои» проработает до 15 ноября. Часы работы выставки:
07.11 четверг — 11:00 (по предзаписи), 19:00
08.11 пятница — 19:00, 20:00
09.11 суббота — 13:00 (предзапись) 17:00
10.11 воскресенье -13:00, 17:00
12.11 вторник — 11:00 (предзапись) 19:00, 20:00
14.11 четверг — 19:00, 20:00
Вход и экскурсия — 66 рублей.
Предзаписываться можно прямо тут, а можно слать смски на номер +7 923 240 64 17.

Внимание! Выставка маркирована 18+, и мы рекомендуем воздержаться от посещения выставки людям с тонкой душевной организацией, ранимой психикой, беременным и кормящим мамам, тем, чьи религиозные, идеологические, политические или иные чувства легко оскорбить, а также всем, кто страдает различными видами нетерпимостей


Вы можете также прочитать на morrigami.com колонку Константина Скотникова о художественном образовании в Новосибирске или Сергея Самойленко о том, что искусство должно реагировать на происходящее вокруг

22 октября 2013, 22:03

Любить по-русски

И я услышал зык от Бога:
«Забудь, что видел, и беги!»
(с) Сергей Есенин


На прошлых выходных morrigami.com впервые собрал группу и увёз в арт-тур на Х Красноярское биеннале. Юбилейное биеннале представило 35 проектов от участников из Красноярска, Новосибирска, Москвы, Екатеринбурга, других российских городов, Минска, Киева и Люблина, Амстердама, Берлина, Парижа и Нью-Йорка. Все они — о любви к пространству.

На восьмом и девятом биеннале организаторы предлагали говорить о дали и глубине. В этом году разговор вылился в исторически важную для Сибири тему освоения пространства, в любовь к нему, в беседу «о воздухе и земле, о визуальном и тактильном, об опыте времени и языке сердца».

Любить по-русски
фото: Роман Брыгин

Любить по-русски
фото: Роман Брыгин

Предпосылки к подобной темы были давно и не только на местных предыдущих биеннале. Во-первых, набирающий популярность паблик-арт, который подразумевает прежде всего диалог с пространством, а уже потом — со случайным зрителем. Во-вторых, набирающая обороты тема мёртвого пространства. Современные художники проводят параллели между новым и старым городом так же, как литературные классики поводили их между городом и деревней. Они исследуют покинутые пространства или ещё не заселённые, ночлежки, подворотни, сырые подвалы и пыльные чердаки. И любое пространство они пытаются нащупать через материальный, предметный мир.

Так, например, в проекте Витаса Стасюнаса и Марии Чуйковой «Транссиб» на одинаковых деревьях, которые мы видим из окон, как новогодние игрушки навешаны обязательные атрибуты поезда — пивные пробки, стаканы, плоские столовые приборы и монеты. Новая образ дороги утратил и тревожность с таинственностью, свойственную символизму, и лирическое очарование интересующихся пленером импрессионистов. Это больше не дорога к храму, дорога к смерти или дорога к истине, это — оставленный на рельсах мусор, пьянство и скука.

Любить по-русски
фото: Роман Брыгин

Любить по-русски

Познавая пространство через предметы, художники неизменно натыкаются на условный, неистинный мир. Проволочный и выбеленный до примитивной прозрачности, как в проекте Ани Жёлудь «Эбаут май лов, или Ничего нового». «Если ты вдруг скажешь, что у тебя нет кровати или стола, все станут тебя жалеть. Никто не хочет быть жалким, поэтому у всех есть», — бросает вызов москвичка современным дизайнерам интерьера и миллионам необременённых семьёй молодых людей, проживающих жизнь на матрасе и стремящихся к пустой комнате из-за бесконечных переездов. Впрочем, эту пустоту Ане удаётся подчеркнуть — тонкая серая проволока только очерчивает форму, внутри — пусто.

Пустым в ином смысле представлен посёлок Большой Унгут — место, куда сослали во время ВОВ родственников художника Роберта Кушмировского. Воссоздавая атмосферу, в которой некогда им пришлось жить, он ставит посреди инсталляции ржавые памятники, и едва ожившее пространство умирает снова, остаётся несколько покосившихся шкафов и блеклых фотографий.

Любить по-русски

Разрушенный полумёртвый старый город заменяет образ деревни, свойственный литературе рубежа 18 — 19 веков. В нём всё страдание народное, он пахнет сыростью или пожаром, деревом и плесенью, пьянством и крысами. Жизнь в нём возникает сама собой, как только сюда случайно придёт первый человек. И не важно, кто этот человек — художник-графитист, работник музея или бездомный с верным псом и суши из помойки. Новый город — бетонный, тусклый, пыльный и такой же несуществующий. Только тот — старый — уже отжил своё, а этот — мёртвый сразу.

Любить по-русски
фото: Роман Брыгин

Художники всеми силами пытаются найти очарование в этом мёртвом, пыльном, бетонном или отсыревшем, самыми примитивными и банальными фразами пытаются вернуться к корням, обжить, украсить, заставить полюбить… Но вместо этого выбрасывают зрителя из настоящего, самостоятельно предлагая иллюзорное. «Мы наш, мы новый мир построим» называется проект Лады Наконечной из Киева, воссоздающий пейзаж, который мог бы быть вместо стен вот этого самого музея. Но даже он — серый, компьютерный.

Всё здесь настолько пыльное, что и отмыться-то можно только в сакральной реке во время священного и отчищающего ритуала Кумбха-Мела, да и то только раз в 12 лет. И только этот путь будет дорогой к истине и смерти.

Любить по-русски

Любить по-русски
фото: Роман Брыгин

Арт-тур в Томск 8 — 10 ноября
Страницы     ←  предыдущая     Ctrl     следующая  →
1 2 3