27 заметок с тегом

РСС

Страницы     ←  предыдущая     Ctrl     следующая  →
1 2 3 4 5 6

24 января 2012, 22:03

Поле чудес для глупых буратин

Говорят, в сети люди безлики, а это не так. В сети они должны себя проявлять. А здесь достаточно выглядеть, пить и заниматься сексом


Раз-два — Стэнли Кубрик, Три-четыре — Дэвид Линч, Солондз, Гас ван Сент, Полански — Пусть услышат этот клич

шапито-шоу

26 января в широкий прокат выходит фильм Сергея Лобана «Шапито-шоу», работа над которым велась 6 долгих лет, и благодаря которому несколько дней Международного Канского видеофестиваля я и группа товарищей ходили, не снимая пионерских галстуков. По хронометражу фильм заменит вам два, а по эмоциям, смыслам и образам — сразу несколько. Одних только аллюзий, реминисценций, ссылок, гиперссылок и других цитат наберётся с добрый десяток. Среди цитируемых Линч, Тарантино, Уинтерботтом, а история «Уважение» так вообще целиком и полностью цитирует «Возвращение» Звягинцева, приправляя разве что Высоцким: «Парня в горы тяни, рискни».

шапито-шоу

Лупа — лучший друг юнната

Вообще, конечно, это очень странно, когда цитируется насквозь трагичное и эпичное «Возвращение», а афиши говорят, что фильм Лобана-то — музыкальная комедия от продюсеров «О чём говорят мужчины». Про комедию вам, в общем-то, не врут — такого количеством юмора, свободы, солнца, света и веселья ещё никто не предлагал, и это доброе ощущение остаётся после фильма. Но всё дело в том, что каждая из задорных с иронией рассказанных историй на деле оказывается глубоко драматичной, с серьёзным многосторонним конфликтом и неблагоприятным финалом.

шапито-шоу

Я себя чувствую как в желудке, где всё переваривается. А это не море, а желудочный сок

Все персонажи фильма стремятся к морю, солнцу, разного рода свободе — к тем самым вещам, о которых принято нынче мечтать. Кто-то освобождается от интернет-зависимости и стремится путешествовать автостопом, кто-то балуется наркотиками и разного рода сексуальными связями, кто-то мечтает снять СВОЙ фильм, кто-то встать на путь к финансовой независимости, а в итоге все оказываются в рабстве Карабаса Барабаса в Шапито-шоу, где с честными глазами играют самые странные очень лживые роли. Ложь вообще связывает все четыре истории, снятые в жанре параллельного кино, в финале каждой из них обязательно кого-нибудь обвинят в испорченности и «липкой, как насекомое» лжи: «Зачем ты только появился у меня на пути? чтобы окончательно добить меня?!» — кричат по очереди герои, не понимая, что это не их выдернули из привычной им жизни, а сами они — лживые — ушли оттуда в поисках чего-то совсем уж только им известному.

шапито-шоу

Ты самый страшный человек, которого я когда-либо встречал!

Множество персонажей показаны в четырёх разных историях в большей или меньшей степени, и в каждой у них своя социальная роль, в которой они обличают себя, показывают во всей «красе». Положительных от и до здесь днём с огнём не сыщешь (вроде как нет людей без недостатков), да и тех, кто лишь с мелкими пригрешениями тоже маловато. Преимущественно это главные герои эпизодов — их вроде хочется оправдывать, но неизменно возникает вопрос, зачем же они возвращаются к тем подлецам, от которых ушли, и из каких таких побуждений недобрых они вообще уходили.
Вопросы, конечно, риторические.

шапито-шоу

Когда я была маленькая, я думала, что вырасту, и буду выглядеть, как принцесса. Но вот я выросла и совсем не выгляжу, как принцесса. Хотя, возможно, надо ещё немного подрасти

Широко представлен спектр причастных к шоу-бизу: от обычных журналистов до толстопузых продюсеров. Пётр Мамонов в роли уставшего от всей этой популярности, лжи и суеты, но при этом такого же суетного и лживого Петра Мамонова. Доморощенный молодой, горячий, амбициозный продюсер, знающий всё о шоу-бизнесе и, кажется, вообще обо всём на свете. Мечтающий о большой славе раб-режиссёр шапито-шоу. Прохававший жизнь Карабас Барабас. Скромный эрзац Цоя Рома Легенда — воплощение классической неработающей формулы «из грязи в князи» и американской мечты, разбившейся о суровую реальность. Свободные молодые и талантливые наркоманы, которые отдыхают без отрыва от производства и проч.проч.проч. Но дело даже не в широте обхвата представленных героев, а в том, что все они — самые типичные люди поколения со всеми типичными имеющимися в изобилии недостатками, пороками и зависимостями, многогранные и многоплановые. И касается это далеко не только тех из них, что относятся к современному творческому бомонду или стремятся туда (а так или иначе стремятся туда все, за исключением, разве что, аутичного Киберстранника). Потому что неважно, гусеница или бабочка, всё равно насекомое.

шапито-шоу

Прерафаэлиты тоже не создали ничего своего, они только копировали Рафаэля

Про музыку афиши, трейлеры и промо-ролики тоже не врут: музыку писала группа Karamazov Twins, тексты — сценарист фильма Марина Потапова, и делали они это, очевидно, тоже с иронией и кучей разнообразных ссылок. Хотя в данном случае это скорее пародия на всё то, что нам с вами приходится слушать. Но это всё только потому, что типичный герой нашего времени ироничен и по отношению к себе, и по отношению к миру. И пока некоторые отчаянно этого героя ищут, другие смотрят по сторонам.

шапито-шоу

И несколько примечаний: во-первых, если вы всё ещё не видели трейлер и сейчас кинулись его искать, знайте: нет в мире трейлеров хуже. Но фильм от этого не хуже. Во-вторых, в кинотеатрах фильм будет демонстрироваться по-разному: либо отдельными билетами на части (их две, в каждой по две истории), либо целиком с антрактом, при выборе подходящего вам вам варианты можете учитывать ещё и то, что история «Дружба» самая задорная, а смотреть эпизоды можно в любом порядке.

14 декабря 2011, 12:59

Придворный художник и центр Э

мы участвуем в конкурсе блогов о НСО novobest. Проголосовать за morrigami.com можно здесь, смотреть всех участников во всех номинациях — здесь

В очень тесной и дружеской компании мы в треш-бункере Константа посмотрели фильм Милоша Формана Призраки Гойи, смело проводя аналогии с днём сегодняшним. Преимущественно сравнивая священную палату инквизиции то с нашей любимой партией, то с центром Э.

Придворный художник и центр Э
Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года

Внезапно поймав остро-политическую волну мы напрочь забыли о Гойе, мы больше обращали внимание на то, какие установки даёт «центр э» и как легко дурит голову молодым и ангажированным, на то, что слово «допрос» самый близкий синоним слову «пытка» и на коррупцию, продажность и смерть за идею.

Придворный художник и центр Э
Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года

И только десятиминутный мастер-класс от Стеллана Старсгорда, играющего Гойю, по литографии заинтересовал присутствующих художников, да Д.Е. узнал, что придворным художникам не всегда бывает тепло, сладко и безопасно. Но это всё оттого, что Гойи там на самом деле мало: ни его хулиганского характера, ни соблазнителя, ни мужа, ни отца здесь практически нет. Ну разве что позволил себе однажды нарисовать королеву старее и некрасивее, чем есть на самом деле да про глухоту не забыли.

Придворный художник и центр Э
Маха обнажённая, портрет герцогини Альба

Даже желание Гойи помочь Инессе — девушки, портрет которой он рисовал и которая подверглась допросу священной палаты — объясняется чувством вины. А меж тем Гойя менял два раза место жительство из-за своих хулиганств (первый раз — драка, второй — попытка похитить возлюбленную из женского монастыря), соблазнил сестру своего друга и женился на ней только потому, что она оказалась беременной, да и то до пятого месяца тянул. Несмотря на это он встречался с придворными аристократками, ездил с возлюбленной герцогиней Альба оплакивать её мужа в поместье Андалусию, становится причиной развода Леокадии де Вейс с предпринимателем Исидро Вейса...Вдова завещает его сыну от первого брака Хавьеру 3500 реалов ежегодно, а Леокадия рожает художнику дочь Росириту.

Придворный художник и центр Э
Семья короля Карла IV

Да и стать придворным художником Гойе удалось очень не сразу. В первый свой приезд в Мадрид он изучает творчество придворных художников и участвует в конкурсах мадридской Академии художеств, но его картины никому не нужны. Во второй свой приезд, через 7 лет и после истории с кражой возлюбленной из монастыря, Гойя селится у друга Франсиско Байеу (на чьей сестре ему и пришлось потом жениться) — придворного художника Карла IV и Марии Луизы, друг пристроил его в Королевскую шпалерную мануфактуру. После этого он постепенно и становится главным придворным живописцем. При этом с 1792 по 1799, уже находясь при дворе, Гойя грешит сатирой на политические, социальные и религиозные порядки.

Придворный художник и центр Э
Автопортрет

Последние годы жизни Гойя с дочерью и Леокадией живёт во Франции — там он прячется от нового испанского правительства и пишет портреты друзей-эмигрантов

7 декабря 2011, 13:04

Серафина Луи

После нового года мы перестанем смотреть в Константе кино про художников и начнём какую-нибудь более занимательную серию. А пока этот во всех отношениях счастливый момент ещё не настал, мы посмотрели фильм Мартина Поло «Серафину из Санлиса» про «наивную» художницу Серафину Луи.

http://morrigami.com/pictures/sjerafina1.jpg

У фильма полно французских Сезаров: за лучший фильм, сценарий, работу оператора, художника, костюмера, композитора, исполнительницу главной роли Иоланду Моро. Играть бельгийской актрисе пришлось не слишком приспособленную к миру, но очень талантливую художницу с тяжёлой, как у всех, судьбой.

http://morrigami.com/pictures/sjerafina3.jpg

В семь лет Серафина осиротела и за её воспитание взялась сестра. Родом она была из бедной семьи, потому ей приходилось много работать — сначала пастухом, потом служанкой. Ночами она смешивала различные вещи (в фильме это, например, кровь и воск), делала из них краски и рисовала на дощечках цветы. Вдохновившись церковными витражами, она говорила, что её ангел-хранитель говорит ей рисовать.

http://morrigami.com/pictures/sjerafina6.jpg

Открыл её миру, как и многих другие художников этого жанра, коллекционер Вильгельм Уде. На какое-то время он стал её покровителем и защитником, но именно разочаровшись в нём Серафина оказывается в сумасшедшем доме.Что так и как приключилось как раз и рассказывает фильм.

http://morrigami.com/pictures/sjerafina7.jpg

В основу фильма легла книга психоаналитика Франсуазы Клоарек: «Жизнь Серафины невозможно отделить от выдумки — она жила в мире грез, подчас очень жестоких, а не в мире привычной нам реальности. Серафина из Санлиса прославилась, но счастья эта слава ей не принесла — остаток жизни она провела в сумасшедшем доме. Чувствительность гениев к окружающему миру в какой-то мере обусловлена именно их хрупкостью... Это не значит, что все художники — безумцы, а все безумцы — художники. Но есть люди, структура психики которых такова, что они могут производить впечатление людей адекватных — и в то же время чувствительны настолько, что от безумия их отделяет очень тонкая грань»

http://morrigami.com/pictures/sjerafina8.jpg

Серафина Луи умерла в декабре 1942 года в одной из клиник от голода.

1 декабря 2011, 10:22

Сальвадор Дали: скандалы, интриги, расследования

Оба корреспондента были людьми совершенно разными. Московский гость был холост и юн. Принц-Маховик, обременённый большой семьёй, давно перевалил за четвёртый десяток. Один всегда жил в Москве, Другой никогда в Москве не был. Москвич любил пиво, Маховик-Датский, кроме водки, ничего в рот не брал. Но, несмотря на эту разницу в характерах, возрасте и воспитании, впечатления у обоих журналистов отливались в одни и те же затёртые, подержанные, вывалянные в пыли фразы
И.Ильф и Е.Петров, Двенадцать стульев
Очередной фильм сразу про трёх художников разного смотрели мы на этой неделе в треш-бункере Константа: Сальвадор Дали, Луис Бунюэль и Федерико Гарсиа Лорка. Познакомившись в 1922 году в студенческой «резиденции» Академии Сан-Фернандо, они начинают дружить, совместно творить и восторгаться друг другом.
Только одна важная деталь: все они геи. При этом один настоящий гей, другой ярый гомофоб и латентный гей, а третий просто экспериментатор.

Сальвадор Дали: скандалы, инритиги, расследования
кадр из фильма «Отголоски прошлого


Основаны эти смелые предположения на некоторых тайных сексуальных пристрастиях Федерико, в которых признаются некоторые из его родственников, на некоторых исследованиях современных литературоведов и на необузданных фантазиях режиссёра фильма Пола Моррисона.

Сальвадор Дали: скандалы, интриги, расследования
Луис Бунюэль


По версии Пола Моррисона в конце своей жизни Дали признался в том, что у него был роман с Лоркой, что и легло в основу фильма. Однако, во-первых, Сальвадор не слишком отчётливо говорил последние годы жизни, потому не склонен был рассказывать долгих историй. Разве что обронил однажды „мой друг Лорка!“, но кто из нас не грешил таким? Во-вторых, есть все основание полагать, что с любовью художника эпатировать публику, он мог себе позволить обнародовать свои порочные связи.

Сальвадор Дали: скандалы, интриги, расследования
Сальвадор Дали

Оснований подозревать Федерико вроде бы больше: племянница поэта Луиза Гарсиа Лорка де лос Риос, президент Фонда Лорки, признала гомосексуальность дяди, а современный литературовед Ян Гибсон написал книгу „Лорка и гомосексуализм“, в которой предложил осмыслить творчество поэта с точки зрения нетрадиционной сексуальной ориентации.

Сальвадор Дали: скандалы, интриги, расследования
Федерико Гарсиа Лорка

Несмотря на то столь пристальное внимание к сексуальным желанием героев, мы можем узнать много достоверных биографических сведений: все их путешествия по миру, семейные неурядицы, политические взгляды, род занятий, некоторые особенности характера (например, Роберт Паттинсон замечательно справляется со страстью Дали к эпатажу,Даже несмотря на то, что травмированный зритель видит в нём вампира). Но самое главное, конечно то, что режиссёр, художник и поэт, даже живя в одно время, в одном месте и общаясь с одними и теми же людьми, видят мир по-разному.

Сальвадор Дали: скандалы, интриги, расследования
кадр из фильма „Отголоски прошлого“

И ещё: гомосексуальная любовь в фильмах всегда красивее гетеросексуальной. Особенно, если речь идёт о мальчиках. Почему?

22 ноября 2011, 14:14

Дайджест: куда ещё можно успеть

Специально для вас небольшой дайджест мероприятий, которые удалось посетить автору и которые всё ещё можете посетить вы:

1. В Сибирском центре современного искусства до 27 ноября продлится выставка наивного художника Геннадия Ивановича Мурыгина-Толстого КрасАта по-русски. Геннадий Иванович — праправнук Льва Толстого, продолжающий линию Анри Руссо и Пиросмани.
Обычный билет — 50 р. Есть льготные по 30

2. В Краеведческом до 10 января — Чёрная Африка — 160 экспонатов, демонстрирующие ритуальную и бытовую жизнь современной Западной и Центральной Тропической Африки из частной коллекции новосибирского бизнесмена Игоря Гребнева.
Билет — 150, льготный — 100, экскурсия — 300. Советую идти на экскурсию

3. Там же до 30 ноября литографии на сюжеты Ветхого и Нового Заветов Сальвадора Дали. Подлинники. На каждую работу есть по три сертификата.
Билет — 200, льготные по 150 и 100

4. На сцене драм.театра Сергея Афанасьева последний раз 22 декабря — спектакль Экстремалы, совместный проект театра Афанасьева и Немецкого культурного центра имени Гёте в Новосибирске.
информация о билетах на сайте театра

5. В Глобусе всё ещё можно постановку Толстая тетрадь по роману Аготы Крисфов и Летит по пьесе Оли Мухиной. Когда и за сколько можно узнать на сайте театра

6. Фильм Славы Росса с участием новосибирских актёров — Сибирь. Монамур всё ещё идёт в Победе. Расписание на сайте
Страницы     ←  предыдущая     Ctrl     следующая  →
1 2 3 4 5 6