11 заметок с тегом

РСС

18 ноября 2016, 0:36

Андрей Лебедев

Андрей Лебедев (Барнаул) — меланхоличный молодой фотограф, любящий чёрно-белые снимки.

На фото Андрей чаще всего изображает замёрзшее время: колёса велосипеда на его снимках прокручиваются с усилием, голова поворачивается через похмельный гул, птицы не взмывают в небо, а тянутся.
Андрей предлагает не застывшее мгновение, а застывших в нём — то ли в предвкушении какого-то счастья, то ли идущих к опасности.

Смотреть ещё в группе Вк
Заказать: morrigami@gmail.com, vk.com/morrigami


Все работы представлены в двух форматах:
30*46 см — 1000 р (+оформление)
открытка 10*15 см — 170 р


Андрей Лебедев
Андрей Лебедев
Андрей Лебедев
Андрей Лебедев
Андрей Лебедев
Андрей Лебедев
Андрей Лебедев
Андрей Лебедев

Смотреть ещё в группе Вк
Заказать: morrigami@gmail.com, vk.com/morrigami

26 декабря 2012, 17:00

Управление культуры обвинило театр в пропаганде сатанизма и страшных сказках

Новая заварушка в Барнауле разгорелась вокруг постановки Глеба Черепанова по пьесе Михаила Бартенева «Про того, который ходил страху учиться (Сокровища заколдованного замка)». Заварушка заварилась благодаря некой даме, руководителю профкома местного «Газпрома», которая сочла спектакль слишком страшным. Управление культуры тут же предложило режиссёру исключить неугодные сцены.

Как вы понимаете из названия, сказка отсылает нас к великим и ужасным братьям Гримм, по которым отрисована куча мультиков, а различные варианты сказки, как это и положено, растут как на дрожжах уже больше столетия. Пьеса Михаила Бартенева как раз из них. В ней есть некоторые отличия от «первоисточника»: например, братьев не два, а три, и они сироты. А потому не злой отец выгоняет младшего брата из дома, а он сам принимает важное решение пойти учиться страху, потому как отец завещал: кто страха не знает, тот не знает счастья.

Уж не знаю, рассказывали ли той самой барышне из «Газпрома» сказку про то, как не бояться и любить, но скорее всего, нет. Иначе она бы знала как это делать. Не зря именно сказки пережили все возможные формы передачи опыта о «хорошо-плохо». Вот, например, несколько мнений людей, работающих с детьми. Они хоть не руководят профкомом «Газпрома», но к детям их пустили неспроста.

Павел Лермонтов, психолог

«Сказка является специфической формой взаимоотношения с ребенком. Это процесс, который выстраивается по определенным принципам и правилам, и продолжается даже после того как сказка была рассказана.
Необходимо помнить, что сказка — это интегрированный опыт и мудрость прошлых поколений, передающихся на протяжении многих лет, как форма адаптации. И по своей структуре она напоминает метафору, отчасти иррациональна и имеет многозначный смысл. И, благодаря именно этой своей структуре, она способна воздействовать на подсознание ребенка, в комфортной и доступной для него форме, обучая его всему необходимому, что нужно знать об окружающем мире. Затрагивая вопросы о сути добра и зла (хорошо — плохо), о нравственности, о желательных формах поведения и др.

Очень важно отметить тот факт, что только при помощи взрослых, ребенок в полной мере может осознать и понять смысл сказок. Сказка — это начало диалога между взрослым и ребёнком»

Серафима Орлова, педагог — организатор

«Пьеса Михаила Бартенева — прекрасный литературный материал, который заслуживает того, чтобы его ставили в театрах. Возраст зрителей «от 12 и старше» представляется мне адекватно выставленным порогом. Именно в этом возрасте, со вступлением в подростковый период, ребёнка начинают занимать более сложные, философские вопросы. Его не нужно всё время бездушно развлекать или предлагать конфетные хэппи-энды: литература, кино и театр, ориентированные на аудиторию от 12 и старше, предполагают обращение к серьёзным темам. Тема страха, тема поиска жизненного пути и опасностей, которые на нём подстерегают, даже тема смерти — это всё те самые вещи, о которых нужно говорить честно с детьми. Мы, взрослые, слишком боимся за своё благополучие, слишком любим прятать голову в песок и представлять всё в розовом свете. Театральное искусство с присущим ему юмором, глубиной, наглядностью и откровенностью может разрешить многие непростые задачи, которые появляются в воспитании ребёнка на этом этапе. Тем более, что детский театр создан прежде всего для семейного просмотра с последующим обсуждением».

Сергей Рынков, социальный работник, арт-терапевт детского психо-неврологического диспансера

«Данная пьеса сталкивает ребёнка с переживанием вымышленной, но потенциально вполне реальной ситуации. Отец героев умер и у главного героя больше нет поддержки. Дети сталкиваются с таким в повседневной жизни. Даже тот факт, что их мамы и папы живы ещё не означает, что у них не утрачена поддержка. В подростковом возрасте родители по десять раз на дню умирают в глазах своих детей, но при этом дети наиболее остро нуждаются в родительской опеке.

Безусловно, страхи легко могут нарушить связь с родителями. Дети легко могут счесть, что родители их не понимают или просто, затаив обиду, подавить страх, превращая его в большую угрозу в будущем. Но говорить о страхах необходимо, иначе как с ними бороться? И говорить о них надо в мирное время, когда воля не подавлена стрессом от происходящего.

Форма спектакля действительно способна поднять уже ушедшие в подсознание или ещё не сформировавшиеся вопросы. Но в целом спектакль даёт довольно здравую оценку взаимоотношения со страхами. В нём всё выведено из ситуации реальности, гротескность происходящего помогает зрителю не строить защитные барьеры при просмотре. Зритель способен открыто воспринимать основной посыл борьбы маленького героя.

При норме хода развитии ребёнка размышления о смерти приходят примерно в 10 лет, хотя ситуационно этот период может сильно разниться. Но вместе с глубинным осознанием течения времени и бесконечности ребёнок впервые открывает для себя «навсегда». Навсегда умереть. У детей в жизни хватает повода для страхов, и лишний раз жути лучше не наводить, а действовать профилактически, на опережение: в тёплой, комфортной, контролируемой ситуации рассказать о жизни, о её начале и конце»

Ну и раз мы заговорили о детских спектаклях, вот вам небольшой кусок о них с лекции Павла Руднева в «Глобусе». И очень хотелось бы, чтобы та барышня, что пообещала обратиться в прокуратуру по непонятно какой статье, вместо этого провела бы время со своей маленькой дочкой и рассказала ей сказку.


о метаморфозах в театре целиком
Барнаул   МТА   театр

28 ноября 2012, 17:08

Почему в Барнауле запретили выставку Дениса Ефремова

22 ноября мы открыли выставку Дениса Ефремова в барнаульской галерее Sol’. Вся выставка, несмотря на её вульгарность, говорила о цензуре в искусстве, о вечной борьбе художников с этой самой цензурой и о реакции публики на неприглядные художественные высказывания. Она состоит из двух серий: «Стеснённый художник» и Ожидания. Тем не менее выставка о цензуре подверглась той самой цензуре, и теперь её закрывают раньше обозначенного срока.

Когда мы везли выставку в Барнаул, мы ожидали чего угодно: непонимания со стороны зрителей (никто же не обременяет себя чтением концепций), отказа от проекта со стороны галереи, обвинений во фрейдизме и других негативных откликов, но не запрета — здесь без скандала прошла выставка Пикассо «Искушение». Но галерее «настойчиво порекомендовали» экспозицию спрятать. Галерея, надо сказать, заранее знала, почему выставка не прошла в Новосибирске — из-за скандала с Пикассо рисковать Ефремовым не хотелось. Тем не менее, решила рискнуть.

Барнаульцам изнутри виднее, но есть ощущение, что город не готов к современному искусству в принципе. Дело не в выставке Дениса — она вызывает много вопросов, особенно если — прямо по концепции Ефремова — смотреть на искусство, как на красивую визуальную картинку, радующую глаз. Искусство здесь не интересует никого в принципе: того же Пикассо за два с половиной месяца посетило всего 2000 человек. На Пикассо в Барнауле я не ходила, так как посмотрела экспозицию в Новосибирске, зато была на Рождественской. Кроме меня в зале было человек 15. За полчаса. Это для сравнения.

И споров о том, что искусство, а что нет может быть бесконечно много, но факт остаётся фактом: и в Барнауле теперь будут запрещать неугодные выставки, без объяснения причин. А барнаульским музеям и галереям придётся без конца и края любоваться на одинаковые ничем не выдающиеся с точки зрения техники пейзажи и натюрморты семьи Октябрь и иногда наслаждаться китчем вроде Рождественской.

А тому зрителю, кто не видел, но осуждает, советую использовать последнюю возможность экспозицию посмотреть: Барнаул, Sol’ (Гоголя, 52), 29го ноября, 18.00. И уделите внимания текстам, что там весят рядом с картинами. Вот, например, немного от концепции Искусство, доводящее до оргазма

А это видео о том, как в Новосибирске галереи воруют:

видео: Денис Ефремов. Алексей Грищенко, Иван Дыркин

24 ноября 2012, 15:11

Сергей Самойленко: эстетическое удовольствие от искусства автор ловко подменяет на удовольствие сексуальное

В барнаульской галерее современного искусства Sol’ открылась выставка Дениса Ефремова «Сублимация и мимикрия». Выставка состоит из двух серий, над которыми автор работал два последних года.
Сергей Самойленко, координатор Сибирского центра современного искусства, рассказывает об одной из представленных на выставке серий
:

Сергей Самойленко: эстетическое удовольствие от искусства автор ловко подменяет на удовольствие сексуальное
фото отсюда, тут их больше

«Художник Денис Ефремов большой шутник. Как в народной частушке: мимо тещиного дома я без шуток не хожу… Вот и он мимо шедевров искусства мимо не пройдет равнодушно — то страпон к «Черному квадрату» присобачит, то искусственную вагину в футуриста Джакомо Балла инсталлирует, то накладной бюст к Свободе на баррикадах приклеит, то вообще покусится на святое — Моне Лизе похабный сексошовский рот примастрячит. Посмотрит простой зритель на все это безобразия да и плюнет: правильно их, художников абстакцистов, бульдозерами давили и Хрущев пидарасами обзывал… Ничего лучше голой жопы изобразить не могут, одно непотребство и блядство. Художник в этом смысле полностью соответствует ожиданиям и представлениям — вот вам сиськи-письки. Ну и вся серия как раз и называется «Ожидания», кстати.

Непростой зритель, посмотрев на работы серии, глубокомысленно задумается о другом: о том, как эстетическое удовольствие от искусства автор ловко подменяет на удовольствие сексуальное. О том, что эти удовольствия не так уж и различны и грань высокого искусства и порнографии очень условна. О том, что от всей мировой обнаженной натуры автор оставил самое главное. Или о том, что все эти работы — овеществленные положения вульгарного фрейдизма — вот вам сублимация в самом наглядном материальном виде. Да мало ли о чем может думать непростой зритель — на то он и непростой. Может быть, о том, что хорошо бы какой-нибудь из этих преображенных шедевров употребить по прямому назначению…

Есть, наконец, в этом и очень современные обертона. Весь последний год искусствоведы в рясах от кутюр и в живописных казацких обносках борются за нравственность в искусстве — то пикеты против Пикассо устраивают, то Лолиту запрещают. Сексуальность, что старческая, что пубертатная, видишь ли, им не глянется. Будто сами они пальцем деланы. Готовы разврат усмотреть в любой абстракции. Ефремов и для них с ловкостью престидижитатора услужливо готов разложить образцы непристойной художественной классики. А вот точечки Херста кому?! Не впечатляет, не заводит? — А если туда палец засунуть?! То-то же. В общем, очень непристойные картинки».

Другие интересные тексты:
Сергей Самойленко: «Если ты глух и слеп к сегодняшнему дню, грош цена такому творчеству»
Хуёвый художник Денис Ефремов
Стандарты красоты, или похоть классическая
Великая стена вагин

21 сентября 2012, 0:39

Сказка на новый лад

Детский театр — театр лжи, безвкусицы и похмелья Олег Лоевский
В Барнауле прошла вторая за последние 4 месяца лаборатория молодой режиссуры и современной драматургии, и третья из тех, которые мне удалось посетить в этом году. На этот раз лаборатория случилась в Молодёжном театре Алтая, и ориентирована была на детские спектакли, но пьесы для этого выбрали самые современные. То есть те, чьих авторов периодически нет-нет, да и обвинят в какой-нибудь чернухе, алкоголизме героев, бесконечной матерщине или ещё чем-нибудь «недозволенном». А это, как вы понимаете, и без того вызывает кучу негодований и споров, а уж в детском театре и подавно.

сказка на новый лад_барнаул_morrigami.com
фото: А.Грищенко

На лаборатории в рамках 9го Международного рождественского фестиваля мы видели один детский спектакль — «Птица Феникс возвращается домой» по пьесе Ярославы Пулинович. Проходил он даже не на малой сцене, а в одном из цехов театра «Глобус», и был детским в самом, пожалуй, традиционном смысле: жажда познаний и приключения, защита слабых, любовь, верность, бессмертие, необходимость слушаться старших — все эти мотивы были переданы, да ещё и щедро приправлены держащими детское внимание спецэффектами, юмором и цветом. Спектакли, увиденные мною в МТА, каждый по-разному, но кардинально отличались от того эскиза.

сказка на новый лад2_барнаул_morrigami.com
Деревянные игрушки, прибитые к полу
Эскиз Антона Безъязыкова (по сказке Бориса Шергина «Золочёные лбы», инсценировка Я.Пулинович) показался совсем уж не детским. Не потому, что главные персонажи, Царь Иванович и Капитошка, пьют то медовуху, то бражку, то что-то, наверное, более солидное на губернаторском приёме. Шергин позволяет себе писать про рюмки и стаканы уже в четвёртом предложении, да и вообще русские сказки редко обходятся без пира горой и пары-тройки кружек пива. И не потому, что инсценировка Пулинович добавила грусти в оригинальный текст перекликающимися монологами героев, так тоскующих друг по другу — это только подчеркнуло мораль сей сказки, что полезно и для детей, и для взрослых.

сказка на новый лад3_барнаул_morrigami.com

Однако эскиз получился достаточно угрюмым для детской аудитории. Декорации настолько минимальны, что столь любопытному детскому взгляду не на чем остановиться: коромысла, иногда хотя бы магическим образом превращающиеся то в окошки, то в лошадиную упряжку, вёдра, простые костюмы. Вроде бы и сказка, и даже рассказана она как сказка, со всеми этими «жили-были», людской молвой, дирижаблями, внезапно ворвавшимися трамваями с кондукторами, матерью Землёй Северной, но нет в ней сказочных красот: нет ни замков, ни платьев на губернаторском приёме. Такое суровое детство с деревянными коромыслами и делающими маникюр и эпиляцию тремя акулами: тёщей, женой и дочерью.

сказка на новый лад_барнаул_morrigami.com
Вот, говорят, мол, деревня летом — рай,
Да кто ж это выдумал? Найду — наваляю!
С утра за лопату и до заката копай,
Чёрт бы побрал этот рай
песня дяди Коли
Олег Лоевский Юрий Алесин_барнаул_morrigami.com
Олег Лоевский, Юрий Алесин

Эскиз Юрия Алесина по пьесе Юрия Клавдиева и Анастасии Москаленко «Поросёнок и Карасёнок» сохранил весь ребяческий задор, присущий пьесе, которую, к сожалению, мне не удалось найти целиком. Кроме того, Алесин показал практически целый мюзикл, в котором и рэп читали, и r’n’b танцевали, и кто под кем ходит рассказывали, и гламурных кисок показали. Гусь-Затворник стал настоящим сенсеем, мудрым и вселяющим надежду, индюк Буш по-американски мечтал о памятнике ни за что, ругался мазафакой и катал «девчонок» на мотоцикле, гламурные кошечки пытались съесть Карасёнка японскими хаси, мясник обрёл черты типичного военного из американских фильмов — фанат своего дела и злодей, а дядя Коля исполнил песню, которая показывала, что «хоть он и алкаш, но душа у него добрая». Я не часто смотрю популярные нынче иностранные мультики, но всесторонне развитый читатель легко проведёт аналогии со многими из них.

сказка на новый лад5_барнаул_morrigami.com

Можно очень долго спорить о дружбе «реального хряка» с выскакивающим из бочки как Фредди Меркюри Карасёнком, или о грибах («так, что я сегодня ел? Зелень, яблоки, Митя приносил жёлуди… может, грибы? Это многое бы объяснило… Нет, грибов не было»), или обсуждать все мазафаки (о которых, кстати, Юрий Клавдиев пишет: «Факи — мои, чесслово. По-моему, без них нельзя (хотя напряжённые разговоры с Настей по их поводу мы ведём до сих пор) — тем более, что это ж и не мат... это просто „слово в тему“. Я заметил, что когда дети хотят ругаться, они так и скажу — „пошёл в жопу“, „конь копытный“... „дурак-пиздак“ ещё был... ясно дело, в пьесу для детей мы это никогда не поставим... а вот иностранские словечки (запущенные в оборот, конечное дело, Индюком-Бушем) вполне могут быть»), или даже о том, как те самые мультики портят наших детей, но это я предпочитаю оставить для тех, кто планирует воспитывать детей запертыми в туалете. И пьеса, и эскиз (не могу с точностью говорить у чего откуда ноги растут, так как читала только маленькие куски из пьесы) не открывают детям ничего сверхнового, но рассказывают историю не без морали на понятном и интересном им языке.

сказка на новый лад6_барнаул_morrigami.com

для лаборатории в МТА было выбрано три пьесы: «Про того, который ходил страху учиться» Михаила Бартенева, «Птица Феникс возвращается домой» Ярославы Пулинович (читка), «Поросёнок и Карасёнок» Юрия Клавдиева и Анастасии Москаленко и сказка Бориса Шергина «Золочёные лбы» (инсценировка Ярославы Пулинович)

В субботу 22 сентября в 18.00 в новосибирской Студии 109 (Военная, 9/1, кв.109, Новосибирск) пройдёт показ видеозаписей эскиза Юрия Алесина «Поросёнок и Карасёнок» и читки «Птица Феникс возвращается домой». Вход свободный
МТА   Барнаул   театр
Страницы     ←  предыдущая     Ctrl     следующая  →
1 2 3