1 заметка с тегом

РСС

20 марта 2012, 20:40

Изделия №

В Сибирском центре современного искусства открылась выставка красноярского художника Александра Сурикова «Изделия номер». Выставка состоит из трёх частей и показывает современный Красноярск глазами современного художника — со всеми его (Красноярска) новостройками, фасадами, радужной безжизненной мозаикой и забытыми ящиками с ненужным мусором.

Изделия №

Первая серия — «Новый город» — минимум микрорайон
- Каждый дом реально существует. Я, конечно, не рисовал их с натуры, я охотился, по стройкам лазил, собаки кусали за ноги, фотографировал. Потом перерабатывал, рисовал. Процентов 70 — это реальные новостройки.

- Работы все статичные, нет у них динамики. В то же время смотришь, когда на них, есть какая-то пульсация этих чёрных квадратов.

Для большей правдоподобности художник пишет не маслом, а подмешивает в акрил цемент и песок, что действительно помогает передать всю городскую серость, несмотря на яркие разноцветные фасады. Заполненный такими работами зал СЦСИ создаёт впечатление то ли полу-расселённого, то ли ещё не заселённого города.

- Здесь нет окон. Вместо них — чёрные дыры, и непонятно, мы наблюдаем смерть или рождение. Когда окна вставляют, уже нет такого эффекта, каждое окна приобретает свою индивидуальность. Балконы по-разному застеклены, шторки разные висят.

Вторая серия — вырванные из городской среды оформление фасадов, которые принято не замечать в повседневной жизни. Вырванные же из контекста они ничуть не менее монументальны, чем представленные в музеях древние письмена.

- Вот это картина «Белый дом». Ну помните же, его обстреливали? А история такова: оставили мы её в мастерской лежать, а потом приходим, а её мышки погрызли. Ну я потом ещё добавил, конечно, но мышки мне помогали с ней.

Третью серию Александр Суриков делал для Девятой музейной биеннале. Называлась она «Во глубине», а художник весьма обоснованно предположил, что во глубине — дно, а дне могут находится ненужные ящике с несвязанными между собой ненужными предметами. Но при этом дно — это ещё не конец, это всего лишь дно.

На дне одного из ящиков мы находим красную ленту, всем, кроме цвета, напоминающую столь модные ныне белые ленточку. Никаких аллюзий на политические события в ней нет и быть не может — работа была сделана в сентябре 2011 года, когда о белых ленточках ещё никто ничего не знал.
СЦСИ   Красноярск   Александр Суриков   выставки