29 сентября 2013, 15:55

Драматическая программа X Международного Рождественского фестиваля искусств

Юбилейный X Международный Рождественский фестиваль искусств состоится в Новосибирске и области 1 — 19 декабря. Программа фестиваля, как всегда, очень насыщенна, поэтому заслуживает постепенного ознакомления.

В рамках драматической программы зрители смогут увидеть:

Спектакль «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» в постановке Российского государственного театра «Сатирикон» им.Аркадия Райкина, 3 и 4 декабря, «Глобус», 12+

Драматическая программа X Международного Рождественского фестиваля искусств

Марина Токарева, «Новая газета»
«Важнее всего в спектакле, способном вырасти в шедевр, — огромность внутренней реальности. Вот это почти никогда уже не встречается на сцене: пылающий на наших глазах уголь — боль духа, корчащаяся в муках душа. Райкин здесь проводник тока; от него белые искры летят в зал, и мы понимаем, что такое пропустить через себя Достоевского.
«Вечер с Достоевским» — испытание не только актерской формы. Здесь встреча лицом к лицу с чем-то большим, чем успех, игра, актерство. И режиссер, и артист ставят себе барьеры все выше и сдают самим себе экзамен все сложнее. Восемьдесят минут лабораторного испытания человеческих качеств — опыт, изменяющий лицо героя, — и, будем надеяться, зрителя».

Спектакль «Соня» Нового Рижского театра (Латвия), 6 и 7 декабря, «Глобус», 16+
Автор — Татьяна Толстая; режиссёр — Алвис Херманис

Драматическая программа X Международного Рождественского фестиваля искусств

Елена Ковальская, «Афиша»:

««Соня» — русская проза, переложенная на язык сценического бурлеска. В спектаклях Херманиса, как правило, не говорят о переживаниях, а зачастую и вообще не говорят, они рождают переживания в зрителях, основываясь именно на достоверности деталей: довоенные шифоньеры, салфеточки, курица, запеченная на банке, чулки на резинках… Херманис и актеры делают свои наблюдения за чужими людьми поводом для остроумных лицедейских метаморфоз — но метаморфозы эти, как бы гротескно они ни выглядели со стороны, всегда исполнены прямо-таки родственной нежности».

Три спектакля Государственного Академического Центрального театра кукол им. С. В. Образцова: «Старый сеньор и…», «Снеговик» и «Необыкновенный концерт» — спектакль, возникший «традиционным путём», в результате эксперимента, в 1946 году и занесённый в книгу рекордов Гиннеса.

«Старый сеньор и…», 9 декабря, Камерный зал филармонии, 12+.
Спектакль-импровизация на тему произведений Габриеля Гарсия Маркеса, постановщик и автор идеи — Виктор Никоненко

Драматическая программа X Международного Рождественского фестиваля искусств

Ольга Богомолова, «Психология»:

«…поразительную прозу великого колумбийского писателя не просто перевести на «театральный» язык. Она — притчеобразна. Она — тягучая, плотная, страстная и вечная, как южная ночь, наполненная зноем и звездами. Но Театру им. С. Образцова, художнику и режиссеру Виктору Никоненко удалось найти волшебный ключик, отпирающий Маркеса для театра. Этим ключиком оказались куклы. Спектакль — три небольших новеллы о старом сеньоре с крыльями, старой сеньоре и детях, они объединены сладостью одиночества и обреченностью надежды. На сцене новеллы оказываются даже не сюжетами — а образами, прекрасными видениями. Уникальные куклы, созданные Никоненко, поражают своей печальной отстраненностью и завораживают каждым движением. Им вторит соло на саксофоне, сочиненное Алексеем Козловым. «Старый сеньор и…» — поэтический спектакль о печали, счастье и надежде. Никоненко «перевел» прозу Маркеса в поэзию. И стих неожиданно пробивается к самому сердцу, удивляя своей точностью и ясностью».

«Снеговик», 9 декабря, Театр кукол, 6+
автор — Ганс Христиан Андерсен (пер. Анна Ганзен), режиссёр — Борис Константинов

«Необыкновенный концерт», 10 декабря Дом учёных СО РАН, 11 декабря ДКЖ, 12+
авторы — Сергей Образцов, Алексей Бонди, Зиновий Паперный, Зиновий Гердт, Владимир Кусов; режиссёры-постановщики — Сергей Образцов, Семен Самодур; режиссёр — Владимир Кусов

Драматическая программа X Международного Рождественского фестиваля искусств
Драматическая программа X Международного Рождественского фестиваля искусств

Спектакль «Полёты с ангелом. Шагал», Московский драматический театр им.М. Н. Ермоловой и Международное театральное агентство «Арт-Партнёр XXI», 11 и 12 декабря, «Глобус», 16+
Автор: Зиновий Сагалов; режиссёр — Сергей Юрский

Драматическая программа X Международного Рождественского фестиваля искусств

Эмилия Деменцова, «Эхо Москвы»:

«Он (Сергей Юрский — прим. morrigami.com) и Шагал от мала до велика, и старый фотограф Шмерц, под началом которого художник учился дорисовывать и ретушировать фотопортреты, и парижский поэт Сандрар, и суетливый сват — бадхен, и набожный дядя Исроэл, и даже Луначарский, назвавший Шагала «Гофманом околовитебских трущоб». Многоликость формальна — ни притворства, но и не перевоплощения. На сцене каждое мгновение — Юрский, обращающийся от имени своих персонажей не к залу, к себе. На сцене — творческий поиск в режиме реального времени. Зрителей подобный прием завораживает«

«Привет, Рэй!» Самарского театра юного зрителя «Самарт», 13 и 14 декабря, „Глобус“, 6+
проект Михаила Бартенева, Олега Лоевского и Михаила Рамлёзе, режиссёр-постановщик Анатолий Праудин

Ксения Аитова, «Волжская коммуна:

«…Так просто, одновременно нежно и сурово Праудин и две прекрасные артистки рассказывают о непростых чувствах и эмоциях и о том, как трудно и как нужно бывает их выразить. И так же просто мастер изобретательной театральности Праудин знакомит детей с тем, что такое настоящий театр, рожденный из ничего. В «СамАрте» поставили очень сильный и тонкий спектакль. Сходите с детьми».

«Добрый человек из Сезуана» Московского драматического театра им.А. С. Пушкина, 14 и 15 декабря, „Глобус“, 16+
Автор: Бертольд Брехт; режиссёр-постановщик: Юрий Бутусов

Драматическая программа X Международного Рождественского фестиваля искусств

Ольга Фукс, «Ведомости»:

«Режиссура Бутусова все чаще требует для описания музыкальных терминов. Синкопы противоречий, взрывающие мерный ритм прописных истин. Пиццикато дождя — лучшая аранжировка любви. Фортиссимо ярости. Аллегро времени, не позволяющее перевести дух.
Сцена обнажена до последнего кирпича и последнего закоулка. На кирпичной стене то и дело, как тайные письмена, проступают фигуры и лица: падающий навзничь человек, мальчишка, рабочие в загоне, но чаще — девочки, с обидой и подозрением глядящие нам в глаза (художник Александр Шишкин).
Три бога в спектакле Бутусова превратились в одну онемевшую девчонку в драной одежде (Анастасия Лебедева). Бродить по земле и постигать жизнь «им» почти невмоготу. Спектакль Бутусова кричит о том, как трудно жить с даром творца, создающего, рождающего, как уязвим в этом мире тот, кто посмел полюбить и держать ответ за другого».

«Ничья длится вечно» Российского академического молодёжного театра, 16 и 17 декабря, „Красный факел“, 18+
Автор: Ицхокас Мерас (пер. Феликс Дектор); автор инсценировки и режиссёр — Миндаугас Карбаускис

Драматическая программа X Международного Рождественского фестиваля искусств

Ольга Галахова, РИА «Новости»:

«Этот роман, в котором, кажется очевидным обращение к Ветхому Завету, к судьбе гонимого народа детей Авраама, словно дописывает страшной историей ХХ века продолжение первой книги — Бытия. Правда, библейский подтекст прозы интересует режиссера Карбаускиса в меньшей мере. Библейские ассоциации скорее подсказывают ритм ролям, вырванным из плена быта и переведенным в особое сценическое время. Прошлое, оживая как настоящее, становится тем, что называют вечным, вневременным... Карбаускис не ставит новую Библию, не ставит он и антивоенный спектакль, и гетто как знак нацистской иррациональной ненависти к еврейскому народу также не является темой этого спектакля. Гетто для режиссера — экзистенциальная территория, в которой люди при экстремальных обстоятельствах делают свой выбор. Жизнь каждого человека подобна шахматной партии, и как игрок осознанно делает ход на шахматной доске, так и у человека в самом безумном мире, окружающем его, остается право на свой ход».

Внимание! Для иногордних гостей morrigami.com организует специальные индивидуальные туры: с проживанием, питанием, дополнительной развлекательной программой, которая будет зависеть от расписания мероприятий фестиваля, которые вы хотите посетить. Вопросы направлять на morrigami@gmail.com
Подробнее о драматической программе

Ваш комментарий